В России подорожает парфюмерия. Об этом сообщили компании Oriflame и Faberlic. По данным РБК, повышение стоимости парфюмерных изделий возможно из-за введения обязательной маркировки, которую введут с 2019 года. Это требование сильно отразится на себестоимости товаров и создаст сложности в их учёте.
По словам вице-президента Faberlic Владислава Даванкова, из-за повышения стоимости товаров, их конкуренция
на международном рынке сильно снизится. Однако в результате пострадают только российские потребители. Так доля, приносимая российским рынком в Oriflame, составляет лишь 18% от общей выручки. По словам представителя компании, установка оборудования для маркировки потребует порядка 50 миллионов рублей дополнительных инвестиций. Это будет проблематично для небольших фирм, которые поставляют на рынок пробники парфюмерной продукции. Их тоже нужно будет маркировать, но эта продукция не продаётся
В тоже время, представитель Центра развития перспективных технологий отмечает, что какие-либо прогнозы по грядущим изменениям давать рано. Маркировку вводят чтобы уменьшить оборот нелегальной продукции, но практика может негативно повлиять на рынок. Такая же норма действует на меховые изделия, ювелирные украшения и сигареты.