В определенных кругах его считали развратником, лекарем-самозванцем и приписывали ему связь с самой многочисленной сектой, которая в то время существовала в России.
Члены секты называли себя «хлыстами». Православная церковь вела борьбу с «хлыстовством» и отмечала, что их вера позорная. В 1645 году в Костроме объявился крестьянин Данила Филлипович, который стал проповедовать, что в него вселился Господь Саваоф и через его тело доносит до остальных свои проповеди. Сначала «хлыстовство» распространялось среди неграмотных крестьян и низших слоев общества, но позднее в секту стали массово вступать и знатные люди. К примеру, ее адептом был и философ Николай Бердяев.
Согласно 12 заповедям секты «хлыстов», её членам запрещалось заводить семью, посещать христианские крестины и свадьбы, пить вино. Впоследствии и служение богу в секте проходило довольно странно – оно начиналось «проповедью», в ходе которой все другие члены секты впадали в транс. После собравшиеся начинали бить себя и друг друга палками и хлыстами, и через боль и страдание «очищали» тело и душу. В позднем варианте «развития» секты, после «проповеди» в обязательном порядке устраивались оргии.
Чтобы хоть как-то понять смыслы секты, скажем вкратце - всё сводилось к следующему: человеческие инстинкты и желания живут в избытке в каждом человеке и нужно максимально удовлетворить похоть, либо заниматься самоистязанием, поскольку это самый быстрый путь к умерщвлению плоти. Испытав все низменные страсти и чувства, тело не захочет их больше и это приведет к некоему мистическому результату – «откровению», «пророчеству» или смерти, после которой члена секты ждал бы рай.
Распутин в молодости совершал много непотребства, а также «практиковал» драки, попойки, сквернословил. По обету, данному отцу, а по другим данным, чтобы спастись от судебного расследования о краже, в 28 лет Григорий ушел в монастырь, откуда вернулся через несколько месяцев. Его было не узнать - Распутин погрузился в молитвы. В монастыре же, в котором он жил, были на «перевоспитании» разные люди, в том числе и члены секты «хлыстов». От них, по всей вероятности, Григорий и мог заразиться идеями веры со страстями.
Когда «старец» уже был приближен к императору и его семье, появились слухи о том, что Распутин – «хлыстовец». Дело было поручено не кому-нибудь, а Председателю Думы Родзянко, но расследование не смогло ничего доказать. Тем не менее, все поведение «старца» напоминало правила секты – самобичевание и пробуждение страстей. Совмещение набожности и многочисленные свидетельства о его желаниях удовлетворения похоти – не это ли реальное подтверждение того, что Григорий Распутин был все-таки полноценным сторонником «учения» секты «хлыстов»?
Источник ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления