Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса и Университета Майами проанализировали общение игроков одного из консольных шутеров и сделали интересное наблюдение. Геймеры-неудачники были склонны выказывать агрессию по отношению к девушкам-игрокам и говорить им нелицеприятные вещи. При этом, как ни странно, недружелюбные к прекрасной половине человечества испытуемые были довольно добродушно настроены по отношению к лицам своего пола.
Геймеры же, не испытывающие проблем в ходе игры, были одинаково любезны как с мужчинами, так и с женщинами.
Ученые считают, что анонимность игроков и возможность спрятаться за аватарками дает им полную свободу высказываний и действий. Поэтому геймеры чаще всего проявляют свой истинный характер именно во время игры, когда их не сдерживают социальные нормы. Проще говоря, игроки-грубияны чаще оскорбляют тех, кого больше никогда не встретят.
Один из авторов эксперимента Майкл Касумович уверен, что сделанные по итогам исследования выводы работают и в реальной жизни. По мнению ученых, опыт, проведенный с участием геймеров, еще раз доказывает теорию об «эволюционном аргументе». Согласно данной концепции, мужчины, имеющие множество нерешенных проблем, враждебно настроены к женщинам, представляющим угрозу их статусу в социальной иерархии.