Вот почему сопрано обыкновенно дается основным мотивом в пении, тогда как бас дается только для аккомпанемента его.
То же происходит, когда играют на рояле. Если основной мотив заключается в верхних нотах правой руки, то можно и левою играть по басовым нотам с одинаковою силою, и мотив будет ясно слышаться, потому что ухо наше лучше воспринимает высокие ноты.
Но иногда бывает, что мотив пьесы написан для левой руки, а аккомпанемент для правой, в таком случае, если обеими руками играть с одинаковой силой, то мы будем отчетливо слышать не мотив, а главным образом малозначащий аккомпанемент.
Поэтому музыкант должен тогда играть легко правой рукой и сильно левой и таким образом исправлять наш слух, который воспринимает лучше высокие ноты, чем низкие.
С другой стороны, наблюдается интересное явление, что если звуки пугают нас, то при этом на нас сильнее действуют низкие звуки, чем высокие. Так, например, внезапный, даже громкий звук флейты высокого основного тона хотя и резко действует на слух, но не пугает нас, тогда как отдаленный раскат грома или звуки, сходные с рычанием, производят неприятное действие.
Можно наблюдать на маленьких детях, как низкий голос, даже менее сильный, пугает детей больше резкого голоса высокого тона.
Источник: ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Аренда авто в Черногории: удобство и свобода во время поездки в Европу
Путешествие по Европе - это мечта многих путешественников |
Ножи: разновидности и особенности применения
Ножи являются одним из наиболее распространенных и полезных инструментов, применяемых в различных областях жизни |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления