Сотрудники Гарвардского университета и университета Дьюка изучили факторы, влияющие на выбор покупателями тех или иных продуктов. Оказалось, что выбор в пользу нездоровой пищи связан с тем, в какую сумку будут складываться покупки.
В 2005-2007 годах исследователи анализировали поведение постоянных покупателей одной из крупных торговых сетей в Калифорнии. Участников эксперимента находили через Интернет. Одну группу людей просили брать в магазинах пакеты чтобы складывать в них покупки, другую группу попросили брать с собой в супермаркет экосумку. Всего было отслежено боле 142 тысяч походов в магазин. Оказалось, что добровольцы, которые приходили в магазин со своей экосумкой, на 33% чаще покупали вредные продукты, чем те, кто брал бесплатные пакеты в магазине. Исследователи предположили, что чипсами или, например, печеньем, люди поощряли себя за то, что заботятся об окружающей среде.
Было отмечено так же, что пользующиеся экосумками люди чаще покупают органические продукты, что, естественно, отражалось на их расходах, сообщает meddaily.ru.
Под понятие «экосумки» подпадают авоськи, корзины и другие виды сумок многоразового использования, которые сделаны из биоразлагаемых материалов.