С давних времен звуки и музыка оказывают значительное воздействие на человека. По словам Конфуция, музыка помогает иметь власть над людьми, что используется не только для положительного, но и отрицательного влияния. В качестве действия во благо существует музыкальная терапия, являющаяся результативным способом исцеления, которым часто пользуются психотерапевты. При использовании во вред известны случаи применения музыки для военных целей.
Можно ли музыкальным воздействием влиять на человека, принуждая к покупкам? Это тема очень интересна предпринимателям. Изначально работы по влиянию музыкальных композиций на посетителей осуществили в Штатах в середине прошлого века. Результаты испытаний показали, что музыка привлекает внимание практически три четверти посетителей магазинов. При этом сначала интерес проявляется таким параметрам как темп и громкость. При громко звучащей музыке клиенты стараются меньше находиться в магазине, но товаров при этом покупают больше. Однако на некоторых посетителей громкое воздействие оказывает такое сильное влияние, что они сразу уходят из магазина. Поэтому оптимальным является, если музыка транслируется негромко, в противном случае она угнетает. Музыка не должна быть слишком громкой и заглушать все звуки, привлекая к себе внимание, а спокойно и плавно окружать клиентов, побуждая к приятным чувствам.
Также музыка либо смысловое содержание композиции способны навеять людям особое ощущение. Специалисты выяснили, что нейтральное произведение, выполненное духовыми оркестром способствует росту продаж в винных отделах, а лирические мелодии помогают в приобретении поздравительных сувениров.
В западных государствах широко распространены организации, профессионально занимающиеся музыкой торговых сетей. Они анализируют продукцию, настроение посетителей, изучают покупательный поток в разное время, динамику продаж и так далее. Затем создается базовая структура музыкального оформления магазина.
Наиболее преуспела в этом компания Muzak. Она представила акустическое оборудование, воспроизводящее музыку в различных отделах торгового предприятия. В проходах между стеллажами на посетителей направлено воздействует музыка через пластиковые купола.
Такая акустика указывает посетителям требуемый маршрут, избавляет от очередей и повышает продажи товаров.
Вообще, информацию о своих разработках специалисты рассказывают очень неохотно, намекая, что за консалтинг должен быть оплачен. Поделюсь с вами некоторыми секретами музыкальных наработок.
Аренда авто в Черногории: удобство и свобода во время поездки в Европу
Путешествие по Европе - это мечта многих путешественников |
Ножи: разновидности и особенности применения
Ножи являются одним из наиболее распространенных и полезных инструментов, применяемых в различных областях жизни |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления