INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Влияние звуков и музыки в мерчендайзинге


По словам Конфуция, музыка помогает иметь власть над людьми, что используется не только для положительного, но и отрицательного влияния.



04.05.2016 21:32
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
2453

Влияние звуков и музыки в мерчендайзинге

С давних времен звуки и музыка оказывают значительное воздействие на человека. По словам Конфуция, музыка помогает иметь власть над людьми, что используется не только для положительного, но и отрицательного влияния. В качестве действия во благо существует музыкальная терапия, являющаяся результативным способом исцеления, которым часто пользуются психотерапевты. При использовании во вред известны случаи применения музыки для военных целей.

Можно ли музыкальным воздействием влиять на человека, принуждая к покупкам? Это тема очень интересна предпринимателям. Изначально работы по влиянию музыкальных композиций на посетителей осуществили в Штатах в середине прошлого века. Результаты испытаний показали, что музыка привлекает внимание практически три четверти посетителей магазинов. При этом сначала интерес проявляется таким параметрам как темп и громкость. При громко звучащей музыке клиенты стараются меньше находиться в магазине, но товаров при этом покупают больше. Однако на некоторых посетителей громкое воздействие оказывает такое сильное влияние, что они сразу уходят из магазина. Поэтому оптимальным является, если музыка транслируется негромко, в противном случае она угнетает. Музыка не должна быть слишком громкой и заглушать все звуки, привлекая к себе внимание, а спокойно и плавно окружать клиентов, побуждая к приятным чувствам.

Также музыка либо смысловое содержание композиции способны навеять людям особое ощущение. Специалисты выяснили, что нейтральное произведение, выполненное духовыми оркестром способствует росту продаж в винных отделах, а лирические мелодии помогают в приобретении поздравительных сувениров.

В западных государствах широко распространены организации, профессионально занимающиеся музыкой торговых сетей. Они анализируют продукцию, настроение посетителей, изучают покупательный поток в разное время, динамику продаж и так далее. Затем создается базовая структура музыкального оформления магазина.

Наиболее преуспела в этом компания Muzak. Она представила акустическое оборудование, воспроизводящее музыку в различных отделах торгового предприятия. В проходах между стеллажами на посетителей направлено воздействует музыка через пластиковые купола.

Такая акустика указывает посетителям требуемый маршрут, избавляет от очередей и повышает продажи товаров.

Вообще, информацию о своих разработках специалисты рассказывают очень неохотно, намекая, что за консалтинг должен быть оплачен. Поделюсь с вами некоторыми секретами музыкальных наработок.

  1. Обстановка внутреннего мира, создание формы спонтанной покупки. Для этого музыка выбирается согласно принципу и продукции торгового центра. Оформление должно быть нейтральным, формировать благоприятный фон для приобретений, но не сбивать с них.
  2. Выбирая мелодии, не допускайте, чтобы они ассоциировались с какой-нибудь песней. Входя в торговый центр, посетитель должен попадать в другой мир, далекий от насущных вопросов.

    Он должен думать только о товаре в магазине, внимание не должно отвлекаться ни чем другим.

    Вот поэтому не рекомендуется использовать популярные произведения, затертые и известные композиции. Классические произведения для многих остаются непонятными, а изящная обработка классики вполне уместна! Лучший вариант – это применение похожих мелодий по стилю, к примеру, что-то наподобие симфо-рока.
  3. Сотрудники Muzak установили, что воздействие фоновой музыкой зависит от совпадения ее с демографической направленностью посетителей. При удачном совпадении музыки потребители остаются в торговом центре дольше обычного. Музыкальную программу нужно составлять с учетом того, какие посетители бывают в определенное время для точного учета их предпочтений.

  4. Больным вопросом остается включение радио в качестве музыкального оформления. Нередко радиоэфир наполнен ненужной информацией, приводящей к отрицательным последствиям. Если нет других возможностей, выберете что-то приятное и спокойное среди радиостанций.

  5. Также нужно помнить об интеллекте потенциальных клиентов. Так, к примеру, среди постоянных посетителей книжных отделов многие имеют развитое эстетическое восприятие. Для них музыка не просто фон, а определенное произведение, неизвестная в широких кругах музыка.

  6. Применение эффектов в музыке. Оформление в торговых центрах компании Nike наполнено звуками, соответствующими для определенных видов спорта. Наиболее красивыми и яркими являются отделы плавания, где присутствуют своеобразные сиденья для серфинга, аквариум с экзотическими рыбами, а из акустических систем слышится шум моря. Для имиджа компании крайне важно создать для покупателей особую атмосферу, чтобы они вышли отсюда полные ощущений и впечатлений.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аренда авто в Черногории: удобство и свобода во время поездки в Европу Аренда авто в Черногории: удобство и свобода во время поездки в Европу
Путешествие по Европе - это мечта многих путешественников
Ножи: разновидности и особенности применения Ножи: разновидности и особенности применения
Ножи являются одним из наиболее распространенных и полезных инструментов, применяемых в различных областях жизни

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления