Так вопрос уже не стоит. С развитием облачных технологий актуальна формулировка: насколько в конкретной организации выгодно организован процесс ИТ-аутсорсинга? И здесь каждый считает по-своему, ориентируясь на структуру компании, особенности бизнеса, имеющуюся ИТ-инфраструктуру и сложность ее организации. Правда в том, что экономическая целесообразность ИТ-аутсорсинга в разы превышает работу штатного специалиста, если речь идет о поддержании работоспособности нескольких десятков ПК. В случае использования облачных технологий, в зависимости от уровня нужных клиенту сервисов, аутсорсинг по стоимости как минимум не дороже локальных версий. Об остальных преимуществах ниже.
Сегодня, в эпоху развития индустрии 4.0 и повсеместной необходимости цифровой трансформации компаний, ИТ-аутсорсинг превратился из роскоши или одного из подходов к снижению затрат в главный признак современной модели ведения бизнеса. Экспоненциальные организации опираются на такую модель и в последние годы доказали ее эффективность. Передача ИТ на аутсорс необходима, когда:
необходимо быстро и качественно внедрить новое ПО;
возникают периодические проблемы в ИТ-системе, и от них страдает основная деятельность;
есть проблемы в ПО, мешающие работе отделов и отдельных подразделений компании, нужна интеграция;
требуется выстроить систему отношений с клиентами;
нужно организовать систему резервирования, архивирования, хранения данных;
требуется внедрить современные облачные системы управления компанией или отдельные системы (например, учетную).
В число финансовых плюсов передачи ИТ-услуг на аутсорс входит:
Полный контроль за расходами на обслуживание и, как следствие, простота бюджетирования и планирования на будущий срок, оплата на основании актов выполненных работ.
Оперативность решения задач и возможных проблем – аутсорсер обычно круглосуточно на связи и «головой» отвечает за качество предоставляемых услуг.
Отсутствие затрат на покупку техники для персонала и сопутствующих издержек на мебель, организацию рабочих мест, аренду и т. д.
Нет необходимости оплачивать работу штатного специалиста, включая отпускные, льготы, больничные и т. д.
Возможность заключения долгосрочных и хорошо спланированных отношений.
Высокое качество предоставляемых аутсорсером услуг – он обычно хорошо знаком с передовым опытом, лучшими практиками и охотно готов рекомендовать улучшения.
Облачный провайдер, предлагающий услуги аутсорсинга, к перечисленным преимуществам добавил бы еще следующие:
глубокая автоматизация процедур и рутинных операций;
высочайший уровень безопасности для клиента – касается как информационной, так и физической;
мгновенная масштабируемость в части предоставления ресурсов – сколько нужно, столько и будет выделено, за столько и нужно заплатить.
В ближайшие годы ИТ-аутсорсинг будет все больше ориентирован на людей и процессы нежели на цены. Провайдеры будут предлагать контракты, обсуждая уровень обслуживания (SLA) и объем услуг. Также в число основных трендов входит:
ориентация малых предприятий и стартапов на аутсорсинг, от которого напрямую зависит их операционная эффективность;
передача все большего числа критических бизнес-процессов на аутсорсинг;
стабилизация качества аутсорсинговых услуг в сфере поддержки, разработки.
ИТ-аутсорсинг не только не исчезнет в ближайшие годы, но и получит еще большее распространение как в количественном, так и качественном измерении. Как и сами провайдеры аутсорсинговых услуг, так и их клиенты могут с уверенностью смотреть в будущее, ставя себе цели повышения качества услуг, операционной эффективности, развития основных бизнес-процессов.
Восстановление аккумулятора ИБП: методы и советы
Узнайте, как диагностировать и восстанавливать аккумуляторы ИБП, причины их износа, методы восстановления и когда необходима замена. |
Искусство выбора: как подобрать идеальные обои для рабочего стола
Обои для смартфона или рабочего стола компьютера это не просто изображения, которые мы видим каждый раз, когда включаем нашу технику |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления