INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Корпоративная почта для домена: основные варианты хостинга почты


Как не ошибиться и сделать верный выбор? Такой вопрос встает перед каждым человеком, принимающим решение. Как и в любой сфере, в создании корпоративной почты существует несколько вариантов организации поддержки.



24.03.2014 15:28
фото: скриншот сайта tendence.ru
3440

 Корпоративная почта для домена: основные варианты хостинга почты

Сколько компаний сегодня работает напрямую через интернет, и делают ставку именно на этот ресурс? Огромное количество. В последнее время сформировалась тенденция энергичного применения высоких технологий и новых систем в сфере бизнеса. Для серьёзной организации актуально содержать почту компании и располагать собственным доменом. Да, именно почту для домена с названием компании в адресе, поскольку такой вариант имеет больше функций и степеней защиты, как, например TLS, SSL, цифровая подпись документов, сертификаты доверия, шифрованные версии почтовых протоколов IMAP4 и POP3.

Применение киберпространства интернета для ведения бизнеса – очень выгодный вариант, поскольку не требует особо высоких затрат. Соответственно, если речь идёт о том, что экономическое благополучие компании напрямую зависит от Всемирной паутины, логически правильным будет задуматься – как поддерживать работоспособность, насколько защищёнными и безопасными будут составляющие части бизнеса.

Хостинг почты для домена

Корпоративная почта - залог успешного бизнеса в сети интернет

Корпоративная почта для домена – это как раз та составляющая бизнеса, которая требует к себе повышенного внимания, как инструмент общения. Сравнивая, например, временные сбои в работе сайта и электронной почты, то простой сайта – это небольшое досадное явление (при условии, что это не онлайн-магазин), по сравнению с тем, к каким последствиям может привести неправильная работа почтового сервера компании. Это потерянное время, неотправленные сообщения с необходимой документацией, сорванные сроки. Все это приводит к одному знаменателю – финансовые потери компании.

Из всего вышеперечисленного возникают многочисленные вопросы. Из каких факторов корпоративная почта для домена будет работать бесперебойно и безопасно? Какими силами поддерживается корректная работа? Что для этого необходимо?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим пошагово, как создаётся корпоративная почта для домена:

Шаг первый – это собственно сама регистрация домена для почты, подключение и настройка почтового сервера.

Самостоятельная настройка почты может стать крайне непростым делом. Для начала необходима запись Mail eXchanger (MX) в DNS (Domain Name System)– зоне.

Также необходимо создать в DNS–зоне записи:

  • Sender Policy Framework (SPF)– запись необходима для защиты от спама.
  • Domain Keys Identified Mail (DKIM)– запись необходима для прохождения спам–фильтров и идентификации отправителя.

Сделать почту для домена

На этом этапе очень важно корректно настроить сервер, создать все необходимые записи в зоне DNS. Иначе отправка и приём сообщений будут просто невозможны, либо, в следствии отсутствии необходимых записей, другие почтовые серверы просто откажутся принимать от нашего сервера корреспонденцию.

Шаг второй – после регистрации домена и создания почты, правильной настройки всех записей, необходимо организовать поддержку нашего сервера почты, что не менее важно и ответственно. На этом этапе есть несколько возможных вариантов организации поддержки, отличие между которыми в качестве и себестоимости обслуживания.

Детально разберём каждый из предлагаемых вариантов.

 

Вариант первый: Самостоятельное поддержание функций почты

Сервер почты с размещением в «домашней атмосфере» и поддержкой собственными силами привлекательно, как правило, для небольших по размерам компаний. Ключевой аргумент – это «мираж» об экономичности, что является большим заблуждением. Действительно, себестоимость как таковая низкая, да и в роли сервера почты в таком случае применяется обыкновенный, физически не подходящий для таких целей компьютер с некачественным программным обеспечением.

Любое мероприятие, связанное с образованием какой-либо службы поддержки – это серьёзное дело, которое занимает немало сил, ресурсов и времени.

Какие риски возникают при использовании такого варианта?

Очень часто, подобная собственноручно созданная корпоративная почта для домена не приносит пользы своим создателям, а наоборот, становится причиной многих проблем. Без должной антивирусной защиты, сервер заражается вирусом-трояном, и он попадает под контроль спамеров. Оказавшись в руках заинтересованных лиц, сервер начинает буквально «сеять» спам и IP-адрес такого сервера быстро записывают в «блок-лист» узловые почтовые службы.

Организация поддержки корректного функционирования сервера почты, в таких случаях, обычно сводится к самостоятельным попыткам владельцев поддерживать работу, либо к работе сисадмина (это в лучшем случае), который без должного программного обеспечения будет не в состоянии справиться с задачами по борьбе со спамом и вирусами.

Как итог – компания теряет возможность со своего адреса отправлять сообщения и теряет связь с адресатами. Какие негативные последствия для компании это влечёт, наверное, нет нужды кому-либо объяснять. Также не стоит уменьшать угрозу физического отказа оборудования – потеря связи с провайдером, банальное отключение света – все это факторы риска. Кому хотелось бы потерять свои вложения из-за того, что отключился свет или почтовый ящик завален спамом?

 

Вариант второй: «бесплатная» поддержка

Следующий вариант – это поддержка силами бесплатных сервисов почты.

В чём риск использования бесплатного сервиса?

Бесплатный хостинг почты. Всё-таки, почему такой затратный, по сути, процесс предоставляется бесплатно? Проплатили меценаты? Нет. Сервис бесплатен только для взгляда извне, изнутри же видно, что расчёт идёт на массовость использования сервиса. То есть, образуется большая аудитория, на которой можно заработать с помощью рекламы и спама.

Отдельный предмет для размышлений в вопросе пригоден ли бесплатный сервис для корпоративной почты – это юридическая сторона.

Не так давно крупнейшая из поисковых систем заявила об изменениях в своей политике конфиденциальности: поправки касаются персональных данных пользователей, которые теперь могут обрабатываться и использоваться в маркетинговых целях этой поисковой сети.

О чём это говорит? Это говорит о том, что вся информация, которую мы оставляем о себе (запросы, письма), будет использоваться для продвижения нам товаров с помощью рекламы на бесплатном сервисе. К слову, не одна только данная поисковая система использует запросы своих адресатов. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мнимая «бесплатность» оборачивается для пользователей «подглядыванием» за интересами и навязчивой рекламы.

Из всего вышесказанного видно, что ответственность за сохранность конфиденциальных данных, хранящихся на почтовых ящиках компании, никто нести не собираться. К кому тогда апеллировать в случае кражи или утери информации? Скорее всего, к самим пользователям.

Поддержка почты для домены

 

Вариант третий: почта с поддержкой от профессионалов

Наконец, последний, третий вариант – почта с профессиональной поддержкой. Это наиболее правильный подход к вопросу поддержки почтового сервера почты компании. Здесь можно выразить всю суть варианта единственным словом – определённость.

Сравнивая этот вариант с ранее упомянутыми вариантами, кажется, что он не особо выгоден, поскольку за услуги необходимо каждый месяц выплачивать определённую сумму. Но ключевое слово здесь «кажется», поскольку платный сервис в корне решает ряд проблем своих клиентов. Определённость – это особенное качество, за которое стоит платить. Если у нас будет определённость в качестве связи, что нас защищают от вирусов и спама, соответственно и состояние дел будет лучше. Поставщики такого рода услуг понимают, что «уютное» использование клиентом предоставленного им корпоративной почты – это лучшая реклама («сарафанное радио» ещё никто не отменял), потому будут стараться для своих клиентов.

 

В чём выгода использования платного почтового сервиса?

Такие компании профессионально предоставляют защиту корпоративной почты от спама и вирусов. Выгоду от сотрудничества с профессионалами можно условно разделить на несколько сегментов:

 

Физическая

Профессиональный поставщик услуг корпоративной почты берёт на себя вопросы, связанные с физической частью (сервер), качество связи. Также к физической выгоде от сотрудничества с профессионалами стоит отнести наличие службы поддержки (в большинстве случаев круглосуточной). Если нас готовы круглосуточно поддержать и оперативно решать возникшие проблемы – это прекрасно!

 

Программное

Здесь практикуется использование шифрованных версий почтовых протоколов для канала передачи сообщений, для полной уверенности в конфиденциальности переписки клиентов. Ну и такие приятные мелочи как неограниченный объём почтовых ящиков.

Кстати, большое количество ПО (но не всё) выпускаемого для установки на почтовых серверах, предназначено для обеспечения корректной работы серверного оборудования. Например, такой программный продукт как Mail Essentials. Считать программу исключительно продуктом для почтовых целей нельзя, поскольку программа работает в связке с основным ПО сервера почты. То есть, поставщик предоставить именно подходящее ПО.

 

Юридическая

Компания – это официальное лицо, которое ведёт свою деятельность в соответствии с законодательством страны. Соответственно, для оказания услуг связи, необходимо иметь все соответствующие разращения от различного рода надзоров. Даже если закрыть глаза на этот аргумент, остаётся факт, что услуга предоставляется по договору (в соответствии с Гражданским Кодексом), по которому согласованы:

  • Порядок предоставления услуг.
  • Качество предоставляемых услуг.
  • Порядок взаиморасчётов.
  • Порядок согласования споров.

То есть, в этом варианте присутствует определённость – к кому апеллировать при спорных ситуациях и в наличии будет документ, по которому каждая из сторон имеет свои права и обязанности.

Подведём итог – в бизнесе не стоит экономить на качестве и услугах профессионалов, особенно если речь идёт о безопасности и конфиденциальности ведения дел во Всемирной паутине. Если в первом и во втором вариантах безопасность явно хромала, то в третьем варианте подход к безопасности и защищенности корпоративной почты более ответственен. Какие аргументы говорят об этом? Тот факт, что при заключении договора меры профилактики и защиты от спама и вирусов будут обговорены. Поставщику просто будет невыгодно, чтобы какое-либо из условий договора было нарушено.

Заинтересовались услугой "почта для домена"? Переходите на сайт Tendence.ru и закажите тестовый период почты бесплатно!



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Интерактивные игрушки помогают реализовать инстинкты домашних животных Интерактивные игрушки помогают реализовать инстинкты домашних животных
Большинство домашних животных любят играть
Почему частный SEO-оптимизатор выигрывает у внутреннего сеошника? Почему частный SEO-оптимизатор выигрывает у внутреннего сеошника?
Привет, дружище! Заметил, как каждый бизнес сейчас аж горит желанием подняться на вершины Google?

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления