INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Всё, что нужно знать о триггерных рассылках


Продвижение товаров и услуг через прямое взаимодействие с клиентом называется директ-маркетингом, где у каждого канала коммуникации есть свой набор инструментов



28.05.24 23:34
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
5785

Всё, что нужно знать о триггерных рассылках

Для интеракции по электронной почте чаще всего используют рассылки, и сегодня мы поговорим о триггерных письмах – что это, как работает и кому подходит.

Что это такое

Триггерные рассылки (от англ. trigger «спусковой крючок», но подразумеваются стимулы, вызывающие эмоции и побуждающие действовать) – это автоматические письма, которые приходят в ответ на определённое событие на сайте или в мобильном приложении.

Событие – это действие или бездействие пользователя, которое соответствует заранее заданному сценарию. Сценариев может быть несколько, и триггеров, соответственно, тоже. Примеры ситуаций:

  • покупатель добавил товар в корзину, но не оформил заказ;

  • приветственное письмо после регистрации;

  • напоминание об установке приложения.

Зачем нужны триггерные письма

В некоторых случаях триггерные рассылки можно сравнить с запасным парашютом, который раскрывается, когда основной не сработал. Это один из самых эффективных инструментов, чтобы удерживать клиента, мотивировать совершать целевые действия и продвигаться дальше по воронке продаж.

Такие письма поддерживают коммуникацию, повышают лояльность и увеличивают конверсию. А ещё это хороший пример автоматизированного email-маркетинга, ведь триггерные цепочки помогают выполнять циклы рутинных задач:

  • собирать данные о новых посетителях или пользователях;

  • повышать интерес потенциальных покупателей;

  • сохранять лояльность постоянных клиентов;

  • напоминать о событиях;

  • информировать о новинках;

  • реактивировать клиентов.

Также их преимущество в том, что, в отличие от массовых, триггерные письма релевантные, персонализированные и приходят после совершения какого-либо действия, то есть не застают врасплох и не надоедают.

Виды триггерных рассылок

Сперва может показаться, что триггерные письма мало чем отличаются от транзакционных (ещё одного вида автоматических сообщений) главная разница в том, что вторые, как правило, не содержат рекламы и дополнительной информации, а только уведомляют пользователя о совершённом действии: «Вы оформили заказ» или «Ваш заказ готов к отправке».

Среди триггерных рассылок можно выделить четыре большие группы:

1. Приветствие. Цель: заинтересовать потенциального клиента. Триггеры: регистрация на сайте или в мобильном приложении, подписка на рассылку и др. Варианты писем: подтверждение электронной почты, информация о продукте или сервисе, анонс рассылок, персональные предложения.

2. До покупки. Цель: стимулировать к первой покупке. Триггеры: брошенный просмотр товара, брошенная корзина, завершение тестового периода. Варианты писем: напоминание о просмотренных товарах или неоформленном заказе, кросс-продажи, информирование об изменении цен или окончании бесплатного периода.

3. После покупки. Цель: повторные продажи, допродажи и получение обратной связи. Триггеры: оформление заказа, получение товара или услуг, окончание платного периода. Варианты писем: благодарность, кросс-продажи, мотивация к повторной покупке, персональные предложения, сбор отзывов.

4. Удержание. Цель: реактивация клиента. Триггеры: отсутствие активности на сайте или в мобильном приложении на протяжении долгого времени, персональные и общественные праздники, поступление новинок. Варианты писем: поздравление, персональные предложения или подборки тематических товаров.

Кому это подходит

Чаще всего триггерные рассылки используют интернет-магазины, предлагая скидки и различные подборки товаров, представители сферы услуг, информируя об актуальных предложениях или достоинствах своего сервиса, и медиа, сообщая о потенциально интересных материалах или реакции в обсуждениях.

Однако этот инструмент подходит любому бизнесу. Определив маркетинговые триггеры, вы сможете вовремя реагировать на действия потенциальных покупателей или отсутствие активности постоянных клиентов, формировать лояльность, а главное, получать и увеличивать прибыль.


архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления