Самое замечательное в этой ситуации, что все сто с лишним человек, которых заменил «искусственный разум», сохранили свои рабочие места в компании «Вымпелком». Просто произошло перераспределение обязанностей: люди получили возможность уделять больше своего времени и сил нестандартным рабочим ситуациям, а техника взяла на себя всю рутину.
Итак, робота зовут RobBee и список его обязанностей сводится к следующему: он проверяет поступление инкассированных денежных средств в банк, выявляет недостачи, проверяет поступления платежей по банковским картам, выявляет ошибки, проверяет соответствия сумм кассовых операций по данным налоговой инспекции, своевременно информирует участников процесса о найденных расхождениях и контролирует их устранение.
Внедрение роботизированной техники позволило уйти от проверки в ручную более 90% бумажных платежей и связанной с ними документации. Соответственно, скорость работы бухгалтерского отдела «Билайна» возросла на 30%. Кроме того, руководство компании предполагает, что в течение ближайших 12 месяцев расходы на контроль кассовых операций станет меньше на 35,5 миллионов рублей, а потому «трудоустройство» роботизированной техники окупится в ближайшие полгода.
Робот RobBee собран и функционирует на платформе британской компании Blue Prism, которая на данный момент является одним из самых передовых разработчиков систем искусственного интеллекта в мире.