Сеул: В Южной Корее, одержимой жареной курицей, рестораны, где подают любимое в стране блюдо быстрого питания, встречаются на каждом углу. Но в заведении Кан Джи Ёна на столе есть кое-что необычное: курицу готовит робот.
Жареная курица, которую едят где угодно, от крошечных семейных посиделок до 10-миллионной аудитории в прямом эфире «мукбанга» — трансляции приема пищи — звездой K-pop Чонгуком, знаменитостью BTS, жареная курица глубоко укоренилась в южнокорейской культуре.
В сочетании с холодным лагером и известный как «чимаек» — сочетание корейских слов, обозначающих курицу и пиво, — это основной продукт знаменитого сеульского просмотра бейсбола. Внутренний рынок — третий по величине в мире после США и Китая — оценивается примерно в семь триллионов вон (5,3 миллиарда долларов США), но нехватка рабочей силы начинает ощущаться, поскольку Южная Корея сталкивается с надвигающейся демографической катастрофой из-за самого низкого в мире уровня рождаемости.
По данным отраслевого исследования, проведенного в прошлом году, около 54 процентов владельцев бизнеса в секторе общественного питания сообщают о проблемах с поиском сотрудников. По данным отраслевого исследования, вероятными виновниками этого являются долгий рабочий день и стрессовые условия.
Жареную курицу по-корейски маринуют и дважды обжаривают, что придает ей характерную хрустящую корочку, но этот процесс - более сложный, чем тот, который обычно используется в сетях быстрого питания в США, - требует дополнительных трудозатрат и требует длительного пребывания работника рядом с горячим маслом.
Встречайте Кана, 38-летнего предпринимателя, который увидел возможность улучшить южнокорейскую бизнес-модель жареной курицы, а также само блюдо.
«Рынок огромен», — сказала Канг AFP, рассказывая о своей франшизе Robert Chicken.
Куриные и свиные котлеты являются наиболее популярными заказами на доставку в Южной Корее, и отрасль явно могла бы выиграть от большей автоматизации, чтобы «эффективно решить проблему затрат на рабочую силу и нехватку рабочей силы», сказала она.
Робот Канга, состоящий из простой и гибкой механической руки, способен зажарить 100 цыплят за два часа — задача, для которой потребуется около пяти человек и несколько фритюрниц.
Но робот не только делает курицу более эффективной, но и более вкусной, говорит Канг.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления