Туристам кажется, что страховая компания займется организацией помощи, а потом оплатит счета. На деле чаще всего этим занимается другая компания — ассистанс. Разберемся, для чего она нужна, как работает и что нужно знать туристу.
Ассистанс — это посредник между путешественником и его страховой компанией (СК), медицинскими или транспортными предприятиями, а иногда и дипломатическими службами. Если в поездке застрахованный турист заболеет или получит травму, обращаться нужно именно в диспетчерскую ассист-центра.
Если в заграничной поездке ребенка ужалила медуза, кто-то из членов семьи отравился или травмировался, за медицинской помощью правильно обращаться в следующем порядке:
Подготовьте информацию, которая может понадобиться диспетчеру: номер полиса, ваш адрес в путешествии.
Позвоните по номеру круглосуточной службы поддержки, обычно там есть русскоязычные специалисты.
Опишите проблему, обязательно расскажите, если уже обратились за экстренной помощью на месте.
Диспетчер определит, какая именно помощь вам необходима: прием у врача, вызов скорой помощи или медика на дом, госпитализация, экстренное возвращение на родину.
Если нужна дополнительная информация, например, в какой именно клинике доступна нужная диагностика или как вдали от цивилизации добраться до врача, ее найдут, уточнят и проверят специалисты ассистанса.
Сотрудники службы помогут решить сопутствующие вопросы: найдут переводчика или транспорт, свяжутся с родственниками или дипломатическими службами, согласуют медицинские расходы со страховой.
Диспетчер даст вам контакты клиник и врачей, объяснит порядок действий и какие именно услуги покроет страховка, при необходимости сам вызовет медика или скорую помощь.
Для чего такой партнер СК в целом понятно, текущие вопросы на месте эффективнее решит организация с прямым выходом на местные медицинские учреждения и других специалистов. А в чем выгода застрахованного? Ведь можно самостоятельно обратиться в больницу, пройти лечение, а потом отправить чеки в страховую компанию. На самом деле польза для заболевшего туриста огромная, и вот почему:
Круглосуточная служба поддержки. Если посреди ночи у ребенка поднялась температура, вы попали в аварию или у пожилого родственника резко ухудшилось самочувствие, не стоит терять время на поиски и обзвоны медицинских центров.
Возможность объясниться на русском. Даже если в туристических зонах весь персонал говорит на английском, это совсем не значит, что его поймут в регистратуре поликлиники. К тому же, многие путешественники и сами не говорят на английском, а в вопросах здоровья крайне неосмотрительно полагаться на онлайн-переводчик и язык жестов.
Более полный спектр услуг, чем это принято в некоторых странах. На экзотических островах можно оказаться в зоне, в которой вообще нет больницы, а ближайший доступный медик — ветеринар. Но ожидания могут не оправдаться и в крупных городах с развитой инфраструктурой. Например, в России к ребенку с высокой температурой отправляют скорую, а во многих европейских странах в больницу придется ехать самостоятельно, причем не факт, что сразу удастся попасть на прием. В частности, в Испании очередь в пунктах экстренной помощи движется в зависимости от того, чей случай администратор сочтет более опасным. Из-за этого можно несколько часов просидеть в коридоре с больным ребенком на руках.
Гарантия покрытия расходов. Ассистанс свяжется за вас со страховой компанией и согласует план лечения. Это убережет от неприятных сюрпризов, с которыми нередко сталкиваются туристы, самостоятельно нашедшие медика и оплатившие лечение на месте. СК может отказать в возмещении по множеству причин: например, из-за нехватки документов или обращения в клинику, с которой компания не работает.
Адекватная оценка необходимого вмешательства. В платных клиниках (а для туриста они почти все платные) нередко навязывают дорогостоящие процедуры, в которых нет никакой необходимости. В профильных компаниях, например, в «Экспресс Ассист Центре», есть врачи, которые объяснят, так ли нужна туристу услуга, которая стоит несколько тысяч евро и точно не покрывается страховкой.
Многие заказывают полис только потому, что без него не оформляют визу или не пропускают через границу. Поэтому на условия страхования и технические подробности иногда даже не смотрят, и это может обернуться сложностями, если страховой случай все-таки произойдет.
Вот на что стоит обратить внимание, чтобы страховка работала эффективно:
Условия страхования. Что именно считается страховым случаем, какие требования к подтверждающим документам, есть ли ограничения относительно медицинских центров или можно обращаться в любой.
Специфика поездки. Если вы занимаетесь экстремальным видом спорта или отправляетесь в опасную зону, то узнайте, покрывает ли страховка такие риски. Особые условия обычно требуются для детских лагерей, групп пожилых путешественников и профессиональных спортсменов.
Сумма покрытия. Базовые варианты подходят для визы, но практически бесполезны, если не повезет заболеть или травмироваться в поездке. И еще стоит учитывать общий уровень цен в стране назначения. Сумма, достаточная в Турции, не покроет и половины расходов в Норвегии или Швейцарии.
Коммуникации. Кроме способов связи с ассистансом, стоит заранее узнать, как еще можно обратиться за помощью, например, напрямую в определенные клиники, через туроператора. Также стоит оставить страховой компании контакты близких, с которыми необходимо связаться, если с вами что-то случится.
Подобрать страховой продукт с прозрачными условиями под ваши потребности можно в страховой компании ЕВРОИНС.
Этот материал подготовлен «ООО РСО «ЕВРОИНС». Лицензия ЦБ РФ СЛ № 3954, СИ № 3954, ОС № 3954–03. Реклама.
![]() |
Результаты третьего дня обороны Лавры в Киеве
Как сообщил дьякон Маслов в своём телеграм-канале |
![]() |
В Крыму предрекли Киеву катастрофу при попытке прорыва к Азовскому морю
Об этом заявил глава парламента Крыма Константинов |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления