62 специалиста по связям с общественностью, 3 спикера и всего три часа, чтобы узнать и обсудить интересные pr-тренды и практики. Такова статистика Дня PR-специалиста, прошедшего
в Нижнем Новгороде.
«Это моя социальная ответственность бизнеса, - говорит Михаил Рубинштейн, организатор Дня пиарщика. - Я глубоко убежден, что это позволяет нам развивать региональный рынок, препятствовать утечке мозгов, и показывать, что и в Нижнем Новгороде есть огромное количество профессионалов, которым есть чем заняться».
Константин Бочарский, основатель сервиса подписки на запросы журналистов, предложил PR-специалистам, не рекламируя свою компанию, честно рассказывать истории о проблемах и способах их решения.
Он познакомил PR-сообщество с термином «питч», означающим заброс в бейсболе, и расстояние между двумя метками в скалолазании. «Я использую слово «питч», потому что это слово отражает активную позицию, - пояснил Константин Бочарский, - ты пытаешься продавать историю, доказать, что она интересна, аргументировать, что про это стоит написать». Константин посоветовал от пресс-релизов перейти к «питч-сообщениям».
Анна Несмеева, руководитель сообщества внутренних коммуникаторов, отметила, что в тренде низкобюджетные проекты с вовлечением в них сотрудников, социальные проекты (помощь детям, озеленение города и т.д.), поиск и внедрение идей сотрудников, объединение ресурсов и усилий с компаниями-партнерами для проведения совместных мероприятий.
Галина Панина, директор PR&GR в Leroy Merlin провела тренинг с дыхательной гимнастикой, элементами интерактивной игры и предложила всем срочно выйти из контекста, избавится от оценочного восприятия, и развивать гибкость ума.
По словам организаторов, лучшие союзники PR-специалиста осознанность, креативность и аналитика. В ближайшие годы профессия пиарщика не умрет, но трансформируется. И специалистам надо быть к этому готовыми.