INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Паспорт антитеррористической защищенности


Паспорт антитеррористической защищенности



01.11.2018 16:05
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1745

Паспорт антитеррористической защищенности

Сегодня на рынке консультационных и юридических услуг в число наиболее востребованных входят работы по составлению такого документа, как паспорт антитеррористической защищенности объекта. Это объясняется несколькими факторами, в числе которых:

  • большое количество объектов, для которых наличие указанного документа необходимо;

  • сложность и непроработанность на законодательном уровне процедуры оформления и последующего согласования ПАТЗ;

  • необходимость серьезного уровня квалификации и наличия опыта для грамотного составления документа.

Одновременное сочетание трех перечисленных факторов, каждый из которых будет подробно рассмотрен ниже, привело к появлению отдельной услуги по оформлению ПАТЗ, быстро ставшей одной из самых популярных. Лидеры рынка, например, компания "Эталон Гарант" и несколько других специализированных организаций, предлагают ее выполнение с высоким уровнем качества, в сжатые сроки и по доступной стоимости.

Для каких объектов требуется разработка паспорта АТЗ

Действующая сегодня редакция основного Федерального закона в области противодействия терроризму - №35-ФЗ, принятая 18.04.2018 г., предусматривает необходимость разработки ПАТЗ для двух групп объектов. К первой относятся места массового скопления людей, на территории которых могут одновременно находиться 50 и более человек. К ним относятся как здания и сооружения, так и огороженные или размеченные открытые площадки.

Количество подобных объектов чрезвычайно велико, так как подавляющее большинство зданий соответствуют приведенному выше критерию. Среди наиболее распространенных мест, где массово скапливаются люди, выделяются:

  • учреждения здравоохранения и образования;

  • спортивные площадки, залы и стадионы;

  • места проведения концертно-развлекательных мероприятий;

  • разнообразные торговые заведения, начиная с открытых ярмарок и рынков и заканчивая магазинами, павильонами и торговыми центрами;

  • органы госвласти и муниципалитеты;

  • промышленные предприятия и т.д.

Многочисленность объектов, которые относятся к местам массового скопления людей и, как следствие, нуждаются в наличии ПАТЗ, наглядно показывает одну из важных причин востребованности услуг по составлению документа в сегодняшних условиях.

Второй группой объектов, для которых также необходимо оформлять ПАТЗ, выступают инфраструктурные сооружения. В их число входят, например, объекты тепло- и водоснабжения, а также канализации, которые предназначены для обслуживания большого количество жителей различных населенных пунктов.

Необходимость обеспечения их защищенности от возможной угрозы со стороны террористов очевидна, так как любой сбой или остановка работы подобных объектов ведут к экологической катастрофе, возникновению эпидемий разнообразных заболеваний и другим чрезвычайным ситуациям.

Численность инфраструктурных объектов заметно уступает количеству мест массового скопления людей. Тем не менее, этот показатель также достаточно велик, особенно, если рассматривать его в масштабах крупного города или региона.

Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что для большинства объектов срок действия ПАТЗ варьируется от 3 до 5 лет. По его истечении требуется повторное оформление документа или внесение корректировок в уже существующий. Это также способствует популярности услуг по составлению паспорта безопасности.

Возможные проблемы оформления ПАТЗ

Нередко серьезной проблемой при составлении ПАТЗ собственными силами становится сложность и непроработанность процедуры оформления и дальнейшего согласования документа с заинтересованными структурами. Более того, до недавнего времени отсутствовала даже установленная на законодательном уровне форма ПАТЗ.

Однако, в течение 2017 года было разработано и введено в действие несколько Постановлений российского Правительства (ПП), в которых содержатся формы и образцы паспорта безопасности для объектов по отдельным отраслям, например, для гостиничного бизнеса, для торговли и т.д. Это несколько упростило задачу составления документа, хотя и не решило большого количества существующих проблем. В частности, в их число входят:

  • необходимость многочисленных согласований. Как правило, оригинал документа требуется предоставить не только в органы местной власти, но и практически во все силовые ведомства, включая МВД, МЧС, ФСБ и даже недавно созданную Росгвардию;

  • высокие требования к содержанию документа. Подробнее они описываются в следующем разделе;

  • отсутствие четко установленных сроков осуществления процедуры оформления ПАТЗ, что зачастую приводит к проблемам во взаимоотношениях с контролирующими органами.

Какие сведения требуется включать в ПАТЗ

Наибольшее количество трудностей при составлении ПАТЗ собственными силами связано, как правило, с включением в документ всех предусмотренных законодательством требований. Положения уже упомянутого выше №35-ФЗ и нескольких принятых в последние годы ПП, устанавливают необходимость наличия в паспорте безопасности следующей информации:

  • данные об объекте или территории, которые относятся к местам массового скопления людей или инфраструктурным;

  • сведения о хозяйствующем субъекте, являющимся эксплуатирующей организацией, включая его реквизиты, список должностных и ответственных лиц, контактную информацию и т.д.;

  • данные, подробно описывающие характеристики объекта, касающиеся террористической угрозы - численность персонала и посетителей, средства защиты и охраны, используемые инженерные сети, а также коммуникации, проложенные по территории, особенности имеющихся производств и т.д.;

  • перечень действий и мероприятий, которые должны быть предприняты в случае террористической атаки;

  • список лиц, которых требуется известить при возникновении любой ЧС. В него включаются как сотрудники эксплуатирующей организации, так и ответственные работники и служащие силовых структур.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Арочные металлодетекторы: передовая технология в области безопасности Арочные металлодетекторы: передовая технология в области безопасности
Основное назначение арочных металлодетекторов - обнаружение металлических предметов, которые могут представлять опасность для окружающих
Аналитики выяснили, людям каких профессий чаще всего отказывают в выдаче займов. Среди них юристы Аналитики выяснили, людям каких профессий чаще всего отказывают в выдаче займов. Среди них юристы
Чаще всего отказы в МФО получают работники сельского хозяйства, а также люди, занятые в охране, сфере юридических и нотариальных услуг

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления