Специалисты продолжают искать причины, по которым 25 декабря 2016 года самолет Ту-154 потерпел крушение в районе Сочи. Практически исключена версия теракта, и системы воздушного судна, как выяснилось, работали исправно до столкновения с водой. Изучив записи параметрического самописца, эксперты сделали выводы, что причиной катастрофы все же стали ошибки пилота. Об этом пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на источники, приближенные к следствию.
Все еще неизвестно, когда о результатах расследования доложат главе Минобороны Сергею Шойгу – сначала это хотели сделать во время новогодних каникул, но встречу уже трижды откладывали. Как оказалось, сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны «давно забыли, как работать с пленкой». Самописцы на борту самолета были устаревшими: все технические параметры
последнего полета Ту-154 были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон.
Если верить источнику, считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа удалось быстро, но при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности – не осталось ни оборудования, ни специалистов, которые умели бы работать с такими приборами. В итоге военные призвали на помощь гражданских специалистов из Межгосударственного авиакомитета (МАК).