– У меня очень агрессивный начальник. Много кричит, срывается, обзывает обидными словами. Я тоже за словом в карман не лезу – и получается еще хуже. Как правильно вести себя в таких ситуациях? – интересуется офис-менеджер Алексей
– Действительно, после беседы с таким шефом появляются злость, паника, обида, но только не желание хорошо поработать, – советует психолог Евгений Столяров. — Психологи знают несколько способов снижения нервной нагрузки.
Если ваш шеф находится в состоянии “камни с неба”, берите с собой блокнот и ручку. Как только начальник начинает срываться на крик, записывайте его слова.
«Пожалуйста, помедленнее. Я записываю»
«Повторите, пожалуйста»
– эти фразы, прерывая шефа, невольно замедлят темп его речи.
Спокойно произнесенное несколько раз имя начальника поможет шефу прийти в себя. А в ответ на выпады начальства соглашайтесь. Пусть только условно, но это уменьшит гнев шефа. Ключевой фразой для вас должна стать: «Да, вероятно, я не прав». Говорите ее спокойно и серьезно, без оправдательного тона.
Если все же страх вас парализовал, представьте, что противник одет в нелепую шляпу, рваные тапки, а в руках держит сачок. Только не рассмейтесь в лицо начальства.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления