INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ

 

Александр Шишов, основатель NVB: «Наша платформа решает проблему продвижения контента за пределами традиционных видеохостингов»


Менее чем через полмесяца, 15 апреля, завершается ICO проекта Native Video Box – платформы, которая позиционирует себя как альтернатива YouTube для продвижения видеорекламы.



05.04.18 11:46
текст: Александр Песков
фото: из архива гостя
5074

Александр Шишов, основатель NVB: «Наша платформа решает проблему продвижения контента за пределами традиционных видеохостингов»

Как сделать так, чтобы реклама перестала раздражать пользователей? Как изменить подход рекламодателей к качеству контента? На эти и многие другие вопросы Innov.ru ответил основатель и генеральный директор NVB Александр Шишов.

- За последние 10 лет рынок видеоконтента в Интернете вырос в 42 раза, а капитализация этого рынка превысила 13 млрд. долл. Понятно, что вас привлекают на нем перспективы роста, возможность дальнейшего развития и хорошего заработка. Но ведь вы не одни такие. Что за уникальный продукт вы собираетесь предложить рынку?

- Native Video Box создал платформу, где используются технологии и инструменты, которые способны радикально изменить лицо индустрии видеорекламы. Представьте себе мир, в котором сайты предлагают пользователям ненавязчивый, но актуальный видео-контент, привлекая тем самым лучших рекламодателей. Именно это мы и делаем.

- С одной стороны, это громкие, но, с другой – довольно общие слова. Поясните, что вы имеете в виду под этими «технологиями» и «инструментами»?

- Мы создали встраиваемый в вебсайты и мобильные приложения виджет. Он показывает пользователям видеоролики, которые подбираются автоматически под содержание страницы и воспринимаются человеком не как реклама, а как собственный контент сайта. 

- То есть, это какие-то особенные видео?

- Именно так. Что мы имеем сегодня на большинстве сайтов в Интернете? Банальную рекламу «в лоб», которая очень сильно раздражает пользователя. Мы же предлагаем качественный контент, подобранный специально под тематику сайта. Этот контент, во-первых, будет максимально ненавязчивым, а, во-вторых, позволит человеку получить дополнительную полезную информацию о том или ином продукте. 

- Можете привести конкретный пример?

- Представьте, что условный блогер создает прекрасные видео про путешествия. Благодаря нашей платформе его контент автоматически будет появляться на сайтах с подходящей тематикой. По сути, мы работаем как распределенное медиа.

- Как технически происходит процесс подбора роликов для конкретного сайта?

- Допустим, посетитель заходит на страницу сайта о туризме в США, в который встроен наш виджет. В это время начинают работать наши алгоритмы искусственного интеллекта, которые мгновенно делают подборку релевантных видео, посвященных путешествиям по Америке, и выводят их на сайт в виде превью. Посетитель видит их, осознанно кликает на понравившееся видео, и оно открывается в широком формате. 

- Но ведь видео можно встраивать на сайты и с помощью плеера YouTube, тем более что у него самая большая аудитория среди всех видеохостингов мира. Почему вы считаете, что люди пойдут именно к вам?

- У YouTube нет функции автоматического подбора нужного контента под тематику конкретной Интернет-площадки – там это можно сделать только вручную. Помимо этого, Native Video Box раз и навсегда решает проблему продвижения контента за пределами традиционных видеохостингов и получения дохода за счет этого. Мы предоставляем возможность заработать на видеорекламе как подключенным к нам сайтам, так и производителям контента. 

- Но YouTube и аналогичные ему проекты тоже дают такую возможность...

- Дают, но они, в первую очередь, нацелены на собственный заработок.

- Это нормально в эпоху рыночных отношений. Вы же наверняка тоже не благотворительностью занимаетесь в ваших отношениях с клиентами.

- Безусловно, просто у нас несколько другой подход к этому. От традиционных контент-хабов нас отличает возможность напрямую делиться доходами с людьми, которые создают и распространяют видео. 

- Каким образом это происходит?

- Это происходит за счет встраивания в эти видео скрытой или не очень скрытой рекламы того иного товара или услуги. 

- По сути это аналог телевизионного и киношного продакт-плейсмента, только в Интернете. Я правильно понимаю?

- В целом, да. У NVB есть три типа рекламного инвентаря. Первый – это рекламные пре-роллы, короткие – секунд на 10-15 – рекламные ролики перед началом основного видео. Второй – это нативная реклама, когда клиент оплачивает «посев» видео в качестве «спонсированного контента» для продвижения продукта. И третий это как раз аналог продакт-плейсмента, про который вы говорили.

- Как распределяются доходы с просмотров этой рекламы?

- 60% получают владельцы сайтов, 25% - остаётся платформе и 15% - зарабатывают производители контента.

- А вы на чем зарабатываете в таком случае?

- Мы зарабатываем на обслуживании участников своей экосистемы, удерживая 25%-ную комиссию с доходов от рекламы на продажах видеорекламы с помощью RTB-экосистемы (Real Time Bidding, RTB – технология онлайн-рекламы, которая работает по принципу аукциона объявлений по рекламе в реальном времени – прим. ред.). Кроме того, мы планируем брать определенную сумму с каждого показа видео в качестве платы за обслуживание размещая на сети своих партнёров ролики с нативной рекламой. В дополнение к этому упомянутая выше история с продакт-плейсментом.

- Все ваши услуги вполне можно уложить в стандартный бумажный договор: прописать в нем обязанности сторон, указать ожидаемое количество показов видео, поставить подписи и рассчитаться обычным денежным переводом... Зачем вам блокчейн?

- Мы работаем с Европой, Штатами и частично Азией. В августе ждем, что к нам присоединятся площадки Великобритании, а в феврале 2019 года – Латинская Америка. Это совершенно разные страны с разными правилами проведения финансовых операций. Блокчейн их унифицирует, позволяя без лишних проблем проводить внутренние расчеты по всему миру с помощью токенов. Благодаря этому примерно на 30% сокращаются расходы на транзакции, финансово-технические расходы и издержки в целом. Достаточно сказать, что блокчейн позволяет примерно в 70% случаев убрать посредников из бухгалтерского учета цепочки поставок. Кроме того, блокчейн позволит нам активно использовать смарт-контракты. 

- Что вы планируете вносить в смарт-контракты?

- Например, распределение доходов с просмотра рекламы между площадками, производителями контента и рекламодателями. Кроме того, смарт-контракты обеспечат стопроцентную прозрачность нашей платформы при совершении различных операций – в них зашита вся наша система монетизации. При этом сами смарт-контракты будут находиться в открытом доступе на GitHub’е (крупнейшем веб-сервисе для хостинга IT-проектов и их совместной разработки – прим. ред.), любой желающий сможет их посмотреть и проверить. 

- 15 апреля у вас завершается ICO. Уже определились, на что пойдут собранные средства?

- У нас очень серьезные бизнес-планы. Мы планируем вложиться в маркетинг, развивать нашу сеть, технологии таргетинга, доставки видео и работы с рекламой. Будем привлекать и продвигать новые площадки с качественным контентом. Также закладываем средства на разработку алгоритмов подбора видео, на контентные рекомендации и на развитие технологической инфраструктуры – в частности, на создание децентрализованного хранилища и multi-tier blockchain.

- Если уж вы предлагаете производителям контента столь широкие возможности для продвижения их продукта, нет ли у вас желания как-то объединить их на своей платформе?

- Такие планы есть. Мы планируем создать сообщество для тех, кто делает видеоконтент. По сути, это будет уникальный децентрализованный видеохостинг для паблишеров и производителей видео, базирующийся на нашей платформе. 

- Сколько сайтов уже подключено к вашей платформе?

- В мае будет около 1500. Они обеспечат 120 млн. показов рекламы. А к 2019 году мы планируем выйти на показатель в 12000 сайтов и 1 млрд. показов рекламы.

- Сколько человек в вашей команде, и кто эти люди?

- Над проектом сейчас работает два десятка человек. Это очень опытный коллектив с разнообразным опытом в финтехе и блокчейне. У нас есть специалисты по разработке серверов, внешних интерфейсов и баз данных, люди со знаниями в области машинного обучения, технологий видеорекламы, открытых аукционов RTB и программной рекламы, эксперты по обработке аналитических данных, профи в построении систем с высокой нагрузкой и криптографических алгоритмов, развитии блокчейна и внедрении смарт-контрактов. 

- Кто вас консультирует?

- Габриель Занко, Эндрю Плейфорд, Михаил Райцин, Юлиан Зегельман и Яков Биттон. Это очень уважаемые советники в мире блокчейна. Кроме того, нас консультирует Александр Михеев, управляющий директор GOSU Data Lab и бывший генеральный директор MGID. 

- Какими вы видите перспективы вашего проекта на рынке видеоконтента?

- Мы хотим занять несколько процентов этого рынка через несколько лет. Звучит скромно, но по факту это миллионы долларов. Если говорить конкретнее и в более короткой перспективе, то наша цель в первый год – выйти на оборот в 88 млн. долл. До 66 млн. из этих денег пойдет владельцам контента и сайтам. Нужно сделать сервис удобным для всех, поэтому в приоритете – направить доходы на его развитие и повышение удобства использования.



Наш канал на Яндекс.Дзен Подписывайтесь на наш канал
в Яндекс.Дзен
Здесь есть другие наши статьи!

к списку всех новостей

Добавить innov.ru в мои источники на Яндекс.Новости


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дизайн бренда FLASH UP стал более дерзким и энергичным Дизайн бренда FLASH UP стал более дерзким и энергичным
Любители популярного энергетического напитка FLASH UP узнали об обновлении визуального стиля бренда
Акцизные марки для алкоголя могут отменить Акцизные марки для алкоголя могут отменить
Им на смену придет цифровая маркировка

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления