INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Алексей Сидоров: Tele2 за воплощение самых смелых идей!


INNOV встретился с коммерческим директором макрорегиона «Волга и Урал» Tele2 Россия Алексеем Сидоровым и поговорил с ним о «мобильном рабстве», социальных проектах и памятных олимпийских сим-картах мобильного оператора.



10.02.2014 15:28
текст: Юлия Аникина и Дмитрий Зайцев
фото: пресс-служба Tele2
5603

Алексей Сидоров: Tele2 за воплощение самых смелых идей!
Каким был для вас ушедший 2013 год: что удалось, что нет?
– Для нижегородского филиала компании Tele2 каждый год по-своему успешен. 2013-й год – один из самых успешных периодов для нашей компании, в частности, общий прирост выручки по отношению к прошлому году составил 10 %. И это с учётом особенно высококонкурентной ситуации на рынке региона. Останавливаться на достигнутом мы не будем и продолжим работать дальше.

Что бы хотелось отметить отдельно, так это – стремительный рост мобильных устройств на базе различных операционных систем; рост популярности смартфонов. При этом потребление голосовых услуг и SMS все еще остается на самом высоком уровне и занимает основную долю в выручке.  В нашем случае это происходит во многом за счет популярности тарифа «Опять дешевле» для неограниченных и бесплатных разговоров внутри сети.  

Конечно, нельзя не отметить рост популярности дополнительных услуг.  Выручка от этих услуг возросла на 22 %.  Например, наши абоненты с удовольствием пользуются услугой «Гудок». По-прежнему популярны выгодные опции для путешественников – «Евроинтернет» и «Везде ноль». 

Кроме того, к успехам я бы отнес много новых интересных проектов, которые мы предложили нижегородцам в 2013 году. Например, в наших салонах связи появился бесплатный WiFi, мы организовали и провели серию интернет-аукционов платиновых номеров, продолжаем развивать интернет-магазин. Номера в интернет—магазине, кстати, обновляем каждые две недели, а количество точек самовывоза выросло в полтора раза. Теперь любой житель области может сам выбрать понравившийся номер, и забрать его в шаговой доступности от дома.

Назовите топ-3 услуг по объёму выручки и топ-3 по объёму роста за прошлый год? 
– В лидерах идут голосовые сообщения, затем - дополнительные услуги, SMS, роуминг. Вообще, мы не составляем рейтинги наших услуг. Мы стремимся сделать портфель услуг сбалансированным и предоставить абонентам те услуги и возможности, которые им необходимы и актуальны для них именно сейчас. В том числе, и пакетные – как для корпоративных клиентов.

В 2014 году компания сменит стратегию продвижения? Будете ли вы увеличивать число своих абонентов или же будете повышать количество и качество услуг?
– Tele2 – компания большая: мы обслуживаем более 23 млн абонентов по всей России, из них более миллиона – это нижегородцы. Оставить их без внимания нельзя. 

Мы будем продолжать строить бизнес по модели  сотового дискаунтера, она уже доказала свою эффективность. Мы по – прежнему будем предлагать абонентам качественные услуги связи по выгодным ценам, простые тарифы и европейский уровень сервиса. То есть, в конечном итоге, мы будем работать и над ростом количества новых абонентов, и над лояльностью существующих.

Какие инструменты у нас для этого есть? В первую очередь, наши цены. Мы продолжаем оставаться признанным ценовым лидером. Это подтверждают не только наши абоненты и наша внутренняя отчетность, но и независимые аналитики. Например, в мае 2013 года агентство ComNews Research опубликовало итоги исследования стоимости услуг мобильной связи для частных лиц и признало тарифы Tele2 наиболее выгодными среди предложений всех операторов. Так, в категории «малая корзина» стоимость услуг Tele2 на 32% ниже, в категории «средняя корзина» – на 34 %.

Мы будем и далее стараться удержать это лидерство. Мы этим лидерством очень гордимся, за этими цифрами стоит долгая серьезная работа. 


Правильно мы понимаем, что в ближайшее время состоится объединение с «НСС»?
– Буквально на днях мы получили сообщение о том, что Tele2 Россия и «Ростелеком», в составе которого находится «НСС», подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе нашей компании и мобильных активов Ростелекома. Объединение будет происходить в несколько этапов .. И на первом этапе совместному предприятию предстоит интеграция Tele2 Россия со всеми самостоятельными мобильными активами «Ростелекома». Всего  их семь. Наш регион уникальный, потому что здесь «Ростелеком» представлен мобильным оператором – «Нижегородской сотовой связью». Поэтому, естественно, есть  приоритетные задачи, которые будут реализованы в первую очередь. Я имею в виду интеграцию бизнес-процессов Tele2 и «НСС». Объединенный оператор будет работать под брендом Tele2.  

Алексей, а планируется ли увеличение зоны покрытия сети, ведь в регионе есть много населённых пунктов, где, кроме «НСС», не ловит ничего?
– На 2014 год Tele2 запланировало большое расширение присутствия Tele2 на территории Нижегородской области. Работы по совершенствованию качества связи, по увеличению зоны покрытия сети – неотъемлемая часть нашего развития. Хочу сказать, что с 2004 года, с периода работы компании в нашем регионе, мы проделали огромную техническую работу. На сегодняшний день сеть Tele2 обеспечивает качественную работу сети на территории проживания 97 % населения региона. Более того, мы активно идем в область, даже в такие отдаленные районы, как Сергачский, Краснобаковкий, Кулебакский. 

В своём комментарии к рейтингу сотовых операторов Нижегородской области, который подготовил наш портал, вы как раз сказали, что будете развивать присутствие в регионе. Какие районы для вас приоритетные?

– Районы, в которых мы будем улучшать своё присутствие – это Богородский, Саровский, Балахнинский, Уренский, Арзамасский, Кстовский, Городецкий, Дивеевский. О Дивеевском и Саровском  районах хотелось бы сказать отдельно. Поскольку эти районы имеют статус туристических центров российского и даже международного масштаба,  то они находятся в приоритете при планировании работ по  улучшению качества и зоны охвата сети Tele2. Ну и, конечно, мы работаем над тем, чтобы у любого жителя Нижнего Новгорода и области точка продаж Tele2 была в шаговой доступности.

Какие планы по развитию корпоративного сектора намечены на 2014 год?
– По своим потребностям он мало отличается от некорпоративного сектора. Бизнесменам также нужны низкие цены, качественная связь, удобное обслуживание.  Поэтому первостепенная работа будет направлена на предоставление максимума возможностей для корпоративных клиентов. В некоторых случаях – запуск новых объектов сетевой инфраструктуры. Строятся новые предприятия, открываются логистические центры - их территории необходимо обеспечивать связью. 

Также будем работать над тарифами. Тренд корпоративного рынка – пакетные предложения, например, «голос» + пакет SMS + трафик. Из наших четырех тарифных предложений два – «пакетные»: «Менеджер», с пакетом минут внутри региона, за 200 рублей в месяц и «Партнёр», с пакетом услуг и минут внутри региона и по России, за 600 рублей в месяц. Кстати, тариф «Менеджер» пользуется особой популярностью, и помогает предпринимателям сэкономить до 35 % на связь для дела.

В 2014 году мы будет продолжать совершенствовать корпоративные тарифы, и предложим некоторые обновления, которые позволят сделать услуги еще выгоднее.

Каким образом сотовый оператор производит поиск клиентов?
– По-разному. Здесь работа ведется параллельно по двум направлениям: мы выходим на потенциальных клиентов сами – как это всегда делается при активных продажах. Немаловажно также и то, что мы имеем сегодня удобную сеть дистрибуции, которая предполагает и обслуживание корпоративных клиентов. 
 
Так чем «симка» корпоративного лица лучше, чем «симка» физического? В чём плюс корпоративного тарифа?
– Плюсов много: 1) расходы на сотовую связь уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия; 2) у руководителя появляется дополнительный инструмент контроля расходов своих сотрудников на связь для дела; 3) не нужно делать лишних операций – управление всей корпорацией происходит посредством единого общего счета; 4) после выхода за рамки установленного лимита сотрудник может пополнять счёт привычным для него способом, т.е. как физическое лицо, используя при этом преимущества корпоративной связи; 5) если, например, в командировкеу работника нет возможности пополнить счет самостоятельно, он всегда может воспользоваться ресурсами своей компании,. Таким образом, сотрудник остаётся на связи всегда; 6) Важным преимуществом также является возможность оплачивать услуги связи по факту их предоставления, по сути кредитная система оплаты; 7) общение сотрудников внутри корпорации на льготных условиях, а на некоторых тарифных планах вообще бесплатно.


Как Tele2 относится к принятию закона об отмене «мобильного рабства»?
– Компания всегда была противником рабовладельческого строя (смеётся). К этому закону относимся только положительно. Потому что для многих смена номера – вопрос болезненный. Особенную ценность номер имеет для людей, которые одними из первых начали использовать сотовую связь. Закон об отмене «мобильного рабства» в первую очередь сработает на качество предоставляемых услуг. 

Если раньше операторы могли рассчитывать на то, что абоненты от них не уйдут, потому что к номеру привыкли, его все знают или потому что он  «красивый»», то сейчас борьба началась за качество услуг, набор услуг, за стоимость. Наша компания к этому готова, и с декабря прошлого года мы полным ходом принимаем «мобильных мигрантов». Пока мы видим положительные результаты для нашей компании. 

Кстати, мы были одними из немногих, кто был готов к запуску MNP с технической стороны,  и запустили эту процедуру к указанному в законе сроку.  И не рассматривали варианты переноса сроков на 2014 год. 


Началась Олимпиада в Сочи. Что-нибудь пожелаете нашим спортсменам?
– Конечно! Хочется пожелать нашим спортсменам больше побед, больше наград! Честной борьбы и справедливого судейства.
Наши коллеги из Краснодара, в свою очередь, к празднику провела огромную работу - увеличила количество базовых станций в Сочи и Красной Поляне на 15 %, а емкость сети – на 70 %. Компанией обеспечено 100-процентное покрытие спортивных объектов в горном кластере. 

По каким причинам абоненты переходят к вам?
– По разным причинам. Кто-то переходит из-за стоимости услуг, кто-то отмечает качественную связь и зону покрытия, а кто-то переходит из-за того, что окружающие его люди пользуются Tele2 и активно рекомендуют наши услуги. 

В 2013 году пресса не раз писала про проблемы мобильного интернета в целом по стране. Как с ним обстоят дела у Tele2?
– В 2013 году отмечался рост популярности смартфонов (65 % всех проданных телефонов – именно смартфоны) и спрос на мобильный интернет также возрос. Наши специалисты всегда готовы к большому траффику: регулярно проводятся работы по повышению доступности услуги для населения и по увеличению пропускной способности сети. Эта работа стала особенно заметной, например, в новогодние праздники, когда традиционно увеличивается нагрузка на сеть.  Абоненты Tele2 активно поздравляли  всех своих родных и близких с одним из самых главных праздников года. поздравить 

Какие социальные проекты вы готовите в новом году?
– Наш проактивный подход к проведению социальных акций  мы с удовольствием взяли с собой из 2013-го в 2014-й. Многие слышали, а многие даже участвовали в нашем большом общероссийском проекте «Скажи свое слово». Его реализацию мы начали еще осенью прошлого года, но проект продолжается и сейчас. В чем заключается суть проекта: мы ищем по всей стране, в том числе и в Нижегородской области,  активных инициативных горожан, которые готовы преображать окружающую среду своими руками. 



Идеология этой кампании предполагает, что не нужно ждать милости от природы. Хочешь что-то сделать? Собирай единомышленников и делай сам! Мы поинтересовались, каких перемен хочется жителям, как изменить всё привычное и обыденное. Оказалось, что у нас люди, в первую очередь, обращают внимание на городские парки. Мы кинули клич по волонтерам, вооружились инструментами – и вышли на благоустройство парка «Дубки» в Ленинском районе, а потом и парка Пушкина. В «Дубках» мы были уже два раза – сначала осенью, когда красили скамейки и спортивную площадку, убирали сухие листья, устанавливали таблички в дубовой аллее. А потом – в декабре, когда украшали парк к зиме и вешали кормушки, которые горожане сделали своими руками прямо на месте. Мы как инициаторы получили массу предложений по улучшениям, проект привлек и  администрацию. Наша роль в проекте такая – мы  поддерживаем активных горожан, а наши тарифы и услуги позволяют всегда оставаться на связи и делиться с близкими людьми своими идеями по «переделкам». 

А сейчас у нас полным ходом идёт подготовка к февральскому этапу проекта. И на этот раз мы концентрируем свои усилия и усилия наших единомышленников на спальных районах. Например, почти у каждой школы или почти в каждом дворе  есть спортивная «коробка», которая пользуется популярностью. 15 февраля мы со всеми добровольцами будем декорировать такую «коробку» у школы 117 в Сормово. 

Пользуясь случаем, хочу пригласить добровольцев в инициативную группу. Мы будем устраивать мастер-классы по катанию на коньках, и нам очень не хватает волонтёров, которые будут обучать детишек. Если у вас есть желание поучаствовать, пожалуйста, пишите нам в официальные группы Tele2 Нижний Новгород в социальных сетях. 

Мы в Tele2 смелые, и мы за воплощение самых смелых идей (смеётся)



архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления