INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиянок


В среднем российская женщина ежегодно тратит на косметику 1142 рубля.



20.10.2016 14:27
текст: Tiendeo.ru
фото: Tiendeo.ru
7644

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиянок

Российские потребители тратят на косметику больше среднего показателя по миру

Интернет и различные онлайн-сервисы являются основными ресурсами для получения информации и планирования покупок современными потребителями в косметическом секторе.

Косметика является одним из наиболее важных потребительских товаров для женщин во всем мире, что подтверждается ее многомиллионными оборотами на рынке. Недавний экономический кризис не изменил ситуацию на рынке косметики, более того, наблюдается устойчивый рост продаж, и специалисты высказывают оптимистичные прогнозы на будущее.

Несмотря на кризис, в течение последних лет индустрия косметики в России сохраняет умеренный рост. Согласно данным исследований, проведенных Школой менеджмента в Барселоне, за период с 2010 по 2015 год расходы российских потребителей на косметическую продукцию увеличились на 1 %. По оценкам специалистов, благодаря изменению поведения аудитории российских потребителей косметики, к 2019 году инвестиции в косметическую сферу вырастут еще на 12 % и превысят 111 миллионов рублей. 

Рынок косметики в России

46 % населения России составляют женщины старше 15 лет, которые являются потенциальными покупателями товаров и услуг в косметической сфере и составляют аудиторию численностью более 65 миллионов человек. Согласно отчету Школы менеджмента в Барселоне, каждый российский потребитель тратит на косметику в среднем 1 142 рубля в год, а общая сумма расходов ежегодно превышает 95 300 миллионов рублей. В мировом масштабе среди женщин, которые предпочитают тратить на косметическую продукцию больше средств, чем остальные, лидируют британки, которые готовы потратить на косметику около 4 485 рублей в год, японки – 4 625 рублей, жительницы Венесуэлы – 4 095 рублей и представительницы Северной Америки, которые в среднем тратят около 3 984 рублей в год на косметические средства.

Что касается затрат на косметику в других странах мира, то, например, в Италии они достигают 1 155 рублей на каждого потребителя, а средние данные по всему миру составляют 748 рублей.

Интернет, как основной инструмент для поиска информации о косметике

На сегодняшний день Интернет является одним из наиболее важных каналов для поиска информации о косметических продуктах.

По данным Google Trends, объем запросов, связанных с макияжем и косметикой за последние 5 лет, увеличился на 46 %, что подтверждает важную роль, которую интернет-сфера приобрела в косметической области.

Увеличение количества поисковых запросов среди пользователей о косметической продукции во многом связано с тенденцией растущей популярности владельцев страниц о красоте в различных социальных сетях. В настоящий момент YouTube является одним из каналов, который год от года играет все более заметную роль в этой области. Согласно данным компании «Pixability», за последние годы темп роста популярности видеороликов о красоте и косметике на портале составил 50 % в год, что в абсолютной величине - более 45 000 миллионов просмотров в год. При этом 55 % от общего числа просмотров приходится на мобильные устройства, что отражает еще одну важную тенденцию в области косметики: смартфоны и планшеты становятся необходимыми устройствами для информирования потребителей о косметических продуктах и ценах на них.

Триумф доступной косметики 

Успех брендов, которые предлагают стоимость на косметическую продукцию ниже среднерыночной, подтверждается данными портала Tiendeo. В прошлом году 59 % просмотров предложений и каталогов ритейлеров косметического сектора были связаны с низкой стоимостью на продукцию, предлагаемую брендами. Пользователи Tiendeo выделяют фаворита среди брендов, предлагающих косметические средства - Sleek MakeUp, на него приходится более 30 % всех поисковых запросов косметических продуктов.

Что касается любимых продуктов декоративной косметики, тройку лидеров составляют - тушь для ресниц, тени для век и помада. Запросы по ним составляют 18%, 17% и 14 % соответственно.

Актуальность недорогих косметических продуктов возросла в связи с экономическим кризисом. В последнее время многие покупатели останавливают свой выбор именно на косметике по доступным ценам. Основная причина этого заключается в том, что в настоящий момент женщины, прежде всего, ценят в косметическом бренде соотношение «разумной стоимости» и разнообразия предложений в линейке продуктов, также важное значение оказывают положительные отзывы от лидеров мнений в косметической сфере: бьюти-блогеров, ютуберов и т.д.

«Высокий сезон» продаж косметики в России 

В 2016 году интерес пользователей Tiendeo к косметической продукции увеличился на 33 % по сравнению с тем же периодом в 2015 году. Значительная часть этого роста приходится на периоды «высокого сезона», в которых количество поисковых запросов, связанных с косметическими продуктами, значительно увеличивается по сравнению со среднемесячными показателями. Для России, новогодние праздники – это пиковое время, в которое наблюдается значительное увеличение спроса на косметические продукты.

Декабрь – месяц наивысшего спроса на средства для макияжа и другую косметику. В 2015 году число просмотров каталогов и предложений косметической продукции увеличилось на 45 % по сравнению со среднемесячными значениями в течение всего предыдущего года. Этот всплеск интереса объясняется близостью празднования одного из самых важных и любимых праздников в России - Нового Года! Пользователи проявляют больший интерес к выбору подарков для своей семьи и друзей, а также к покупкам декоративной косметики, необходимой для создания новогоднего образа.

Эволюция потребителей косметики 

Актуальность индустрии красоты во всем мире в значительной степени влияет на эволюцию традиционного типа потребителя косметических средств. В последнее время исчезли возрастные барьеры среди постоянной аудитории покупателей косметики. Согласно исследованию, проведенному на основе Счётчика Analytics, 40 % представителей возраста 35+ признают, что они покупают более чем 10 различных косметических продуктов в год. Эти данные показывают нарушение прямой зависимости покупательской способности от возрастного диапазона - косметические средства стали интересны не только молодым потребителям, но и женщинам других возрастов. В докладе Pixability также отмечается важное значение возрастной категории 45+, за ней будущее индустрии косметики. Так, число женщин старше 45 лет, посещающих YouTube для просмотра видео о красоте и косметике, возросло на 81%, а посещаемость портала Tiendeo пользователями той же возрастной категории за прошлый год также увеличилась на 15 %. 

Итоги 

Несмотря на экономический кризис, индустрия красоты в России находится в стабильном состоянии. Вместе с ростом общих расходов на косметическую продукцию и расходов на одного потребителя, продолжает увеличиваться также количество единиц продаваемой косметической продукции. Согласно данным Школы менеджмента в Барселоне продажи косметической продукции возросли на 5 % в период с 2010 по 2015 год. Ожидается, что рост в ближайшие три года составит около 1 %, и это означает, что количество проданных единиц в 2019 году составит около 211 миллионов.

В сложившейся экономической ситуации, российские потребители сосредоточили свое внимание на более дешевых брендах и национальных торговых марках, которые активно поддерживаются и успешно продвигаются в различных обзорах блогеров и ютуберов.

Интернет стал мощным инструментом для сбора и анализа информации о косметической продукции, а также сравнения цен на различные виды косметики. При этом роль онлайн-ресурсов в продаже косметики по-прежнему остается одной из основных. В связи с этим производители должны сосредоточить свои усилия на создании качественного интернет-контента, который будет интересен потребителям как в процессе планирования, так и в процессе совершения покупок косметических средств. Этот шаг позволит обеспечить привлечение потенциальных покупателей в физические точки продаж, а также обеспечит лояльное отношение к бренду производителя. 

Методология

В представленном исследовании Tiendeo использует данные 15 миллионов поисковых запросов, которые были зарегистрированы на портале за 2016 год и 10 миллионов запросов, зарегистрированных в 2015 году. 



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аналитики выяснили, людям каких профессий чаще всего отказывают в выдаче займов. Среди них юристы Аналитики выяснили, людям каких профессий чаще всего отказывают в выдаче займов. Среди них юристы
Чаще всего отказы в МФО получают работники сельского хозяйства, а также люди, занятые в охране, сфере юридических и нотариальных услуг
Рекомендации для онлайн-покупателей: правила совершения безопасных и выгодных покупок Рекомендации для онлайн-покупателей: правила совершения безопасных и выгодных покупок
Мы уже пришли к такому образу жизни, что онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью нашего быта

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления