Переоценить значимость этикета межличностного и делового общения для коммуникативной сферы практически невозможно. Всем известно, что человек вне социума не живет, за исключением редких, специфических случаев, а потому деятельность его непосредственно и ежедневно связана с общением с другими людьми. Зачаточные формы этикетных правил можно отыскать в те незапамятные времена, когда только началось формирование социума. Позже эти правила и нормы поведения получали развитие, отрабатывались и формировались в систему. Уже в древнегреческих и древнеегипетских письменных источниках содержатся своды правил для общения между людьми.
По своей сути этикет общения представляет собой довольно-таки жесткую регламентацию коммуникативных аспектов, призванных обеспечить взаимопонимание между разными людьми в конкретных ситуациях общения. Разновидностей этикета существует множество, как по типам, так и по нюансам. Наиболее универсален современный деловой этикет, которого придерживаются люди различной национальной и культурной принадлежности. Без навыков этикета делового общения практически невозможно вести эффективный бизнес, работать с общественностью или руководить предприятием. Практически любая профессиональная деятельность так или иначе требует умения строить эффективное общение с другими людьми, и без правил и навыков делового общения попросту не обойтись.
Межличностная коммуникация, то есть общение в семье, с друзьями и близкими, с посторонними людьми в неофициальной обстановке также требуют соблюдения определенных правил этикета. Не столь жесткий, как в деловом общении, этикет межличностной коммуникации крайне важен, поскольку позволяет поддерживать дружелюбные отношения с людьми и избегать конфликтных ситуаций.
К списку всех новостей | добавить ЯндексВиджет INNOV |
Материалы по теме: | |||||||
| |||||||
Яндекс виджет | |||||||
Вы можете подключить Яндекс виджет в один клик
| |||||||