Учёные из университета Северной Каролины разработали новую технологию получения лёгких магниевых сплавов, которые востребованы с аэрокосмической и автомобильной промышленности. Лёгкость металла является важным параметром при повышении топливной эффективности транспорта. В тоже время, не менее важным параметром является и его прочность. Сочетания лёгкости и плотности, определяющих прочность металла, добиться весьма не просто. Учёные остановили свой выбор на магниевых сплавах, обладающих высокой удельной прочностью. Благодаря разработке особых зон деформации на наноуровне, исследование увеличили прочность магниевых сплавов на 200%.
Секрет заключается в особой кристаллической структуре сплава, которую при использовании горячей прокатки видоизменяют параллельные линии, получаемые под воздействием высокой температуры. Таким образом, прочность магниевых сплавов увеличилась в 2 раза, но вес самого металла при этом на 50% меньше, чем у стали.
К списку всех новостей | добавить ЯндексВиджет INNOV |
Материалы по теме: | |||||||
| |||||||
Яндекс виджет | |||||||
Вы можете подключить Яндекс виджет в один клик
| |||||||