INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ


 

Как повысить эффективность интернет-магазина

Нижний Новгород,20.06.2013 08:16, INNOV.RU

Эффективность интернет-магазина прежде всего зависит от юзабильности, т.е. он должен быть простым, понятным, удобным и привлекательным для посетителя.

На просторах всемирной паутины есть интернет-магазины с большой посещаемостью и ценами, существенно ниже, чем у конкурентов. Однако рентабельность данных сайтов крайне низкая.

Отсутствие юзабилити — в корне проблем

Часто у коммерческих ресурсов имеются проблемы, порой неочевидные для менеджеров и владельцев:

  • громоздкость каталога, в котором посетители не могут сориентироваться;
  • сложность и запутанность навигации, из-за которой не понятно, куда приведёт следующий клик, и как попасть на определённую страницу;
  • сложность процедуры оплаты, из-за которой не многие страждущие стать покупателями добираются до финиша;
  • противоречивость информации, когда на одной странице указана скидка на товар, а в момент оформления товара скидка не учитывается;
  • сложность либо отсутствие поиска по сайту;
  • невозможность сравнения товаров и другие недостатки, существенно снижающие вероятность покупки.

В то время как известно, что эффективность интернет-магазина прежде всего зависит от юзабильности, т.е. он в первую очередь должен быть понятным, удобным, привлекательным и простым для своего посетителя. Только имея эти качества, можно рассчитывать на дополнительные преимущества, в качестве которых могут выступать низкие цены и посещаемость.

Аудит для улучшения юзабилити

От эмоций, которые вызывает веб-ресурс в процессе работы с ним, зависит, захочет ли человек снова его посетить. И если проблемы посетителей для владельца не очевидны, однако низкая рентабельность говорит об их наличии, необходимо выполнить юзабилити-аудит интернет-магазина, по итогам которого устанавливаются слабые стороны и пути их исправления.

В ходе аудита юзабилити исследуется удобство интерфейса, способы связи с администрацией сайта и оформления заказа, качество опубликованного контента. Специалисты также в целом анализируют структуру интернет-магазина и его соответствие стоящим перед ним задачам.

Анализ целевых посетителей

Ещё одним объектом аудита является целевая аудитория. С учётом основных критериев — сфера деятельности пользователей, время и частота выхода в интернет, пол, примерный возраст, платёжеспособность и т.д. — специалистами разрабатывается портрет целевого посетителя.

Анализируя аудиторию потенциальных пользователей сайта, специалисты получают возможность оценить качество интерфейса ресурса. Знание пользователей своего интернет-магазина даёт собственнику возможность максимально ориентировать на них контент и сделать свои риски минимальными. Умело используя полученную в ходе анализа информацию о посетителях, можно добиться существенного увеличения конверсии и посещаемости ресурса.

Что даёт аудит

По результатам юзабилити-аудита эксперты формируют подробный отчёт с перечислением достоинств интернет-магазина, его слабых сторон и дают рекомендации по их исправлению. А после устранения недостатков сайт работает более эффективно, о чём свидетельствует уменьшение числа неоплаченных корзин, рост регистраций, заказов, подписок.

[при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна]

к списку всех новостей

источник:  INNOV.RU
Комментарии к новости [правила]
Материалы по теме:
Яндекс виджет

  Вы можете подключить Яндекс виджет в один клик