Ракетный двигатель НК-33 был разработан в Самарском научно-технического комплекса имени Н. Д. Кузнецова специально для космических перелётов на Луну. Жидкостный двигатель был построен на базе двигателя НК-15, который устанавливали на ракету-носитель H-1, по сути являясь его усовершенствованной версией. Тяга НК-33 составляет 154 тс, а в качестве топлива используется смесь керосина с кислородом. Двигатель отличается простой конструкцией и высокий ресурс. Производство двигателям было прекращено в связи с моральным старением, но при сложившихся обстоятельствах его могут возобновить.
После того, как корпорация GenCorp Inc выкупила у Pratt & Whitney подразделение Rocketdyne, разрабатывающее ракетные двигатели, было образовано новое предприятие Aerojet Rocketdyne. Молодая компания вступила в переговоры с СНТК им. Н.Д. Кузнецова с предложением возобновить производство двигателей НК-33. Американские специалисты заинтересованы в модификации старого двигателя. Новая вариация двигателя будет называться AJ-26.
На данный момент речь идёт о поставках ограниченного количества двигателей до 6 единиц в год. Помимо этого, ведутся переговоры о покупке прав на двигатель РД-180 с тягой 196 тс. Оба двигателя обладают высоким ресурсом и большой массой. Для их погрузки обычно используют кран грузоподъемностью 25 тонн. Масса РД-180 в пустом виде составляет 5480 кг, в заполненном — достигает почти 6 тонн.
К списку всех новостей | добавить ЯндексВиджет INNOV |
Материалы по теме: | |||||||
| |||||||
Яндекс виджет | |||||||
Вы можете подключить Яндекс виджет в один клик
| |||||||