В рамках одного из мероприятий, которые проходят во время Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде, за круглым столом обсудили информационную ситуацию вокруг Нижегородского региона.
Роман Скудняков, руководитель пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, против двойных стандартов в средствах массовой информации:
«С одной стороны СМИ хотят получить эксклюзивную информацию об инвестиционных проектах. Это понятно. С другой – они отказываются делиться ей с коллегами. А это мешает полному освещению данной темы в обществе».
Владимир Лапырин, председатель редакционного совета ИД «Биржа», в свою очередь заметил:
«Впечатление о регионе в обществе складывается из открытых источников, т.е. СМИ».
А Сергей Кучин, министр информационных технологий, связи с СМИ Нижегородской области, тут же поддержал слова Лапырина и добавил:
«Инвестиционная привлекательность формируется средствами массовой информации. Но тут мы сталкиваемся с проблемой. СМИ, в погоне за аудиторией, не хотят показывать положительные моменты, а показывают лишь ключевые вещи. Журналисты выдёргивают информацию из контекста.
В этом процессе ведущую роль играют государственные СМИ, что очень важно. В таких СМИ собственник не вмешивается в работу редакции в плане не «как показать», а «что показать».
Кучин особо отмечает:
«Чтобы в Нижегородскую область инвесторы ехали с огромными деньгами, нужно, чтобы за пределами нашего региона они знали о нас».
В этой связи министр выступил с идеей создания целевой программы по формированию имиджа Нижегородской области в информационном пространстве:
«Мы создадим группы заинтересованных людей, которые будут продвигать идеи области. Ведь государство должно помогать в информировании общества».
По словам Сергея Кучина, во всём мире наблюдается бум брендирования. В прошлом году в регионе прошли семинары с молодыми специалистами. Данные мероприятия помогли выделить сильные стороны Нижегородской области, которые уже известны, и потенциальные направления развития, о которых ещё только предстоит заявить. Был издан сборник «Бренд Нижегородской области».