INNOV.RU | Информационный портал

каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

Ученые создали головастиков с глазами на хвосте

Ученые создали головастиков с глазами на хвосте Нижний Новгород,28.02.2013 21:28, INNOV.RU

Ученые установили, что у головастиков значительное расстояние от головного мозга не является препятствием для частичного восстановления зрения трансплантированного глаза. Работа опубликована в журнале The Journal of Experimental Biology, а ее краткое содержание приводит ScieceNow.

Объектом исследования ученых стала способность длинных отростков (аксонов) нервных клеток глаза соединятся с центральной нервной системой после трансплантации. В ограниченном виде такая способность у земноводных уже была показана, однако было не ясно, насколько далеко способны прорастать аксоны.

В ходе эксперимента слепым головастикам шпорцевой лягушки Xenopus laevis пересаживали глаза в разные части тела, и после восстановительного периода исследовали степень их функциональности. В качестве теста на функциональность ученые использовали свет с разной длиной волны. Головастика помещали в чашку Петри, одна половина которой была освещена красным, а другая - синим светом. Когда животное попадало в красную половину чашки, его отпугивали небольшим электрическим разрядом.

Оказалось, что большинство мальков легко могут различать красный и синий свет даже в том случае, когда глаза им были трансплантированы на хвост. Ученые установили, что аксоны нейронов глаза у таких животных прорастают к спинному мозгу, ограниченно восстанавливая чувствительность к свету.

По словам ученых, человек, в отличии от земноводных, такой способностью к регенерации не обладает. Тем не менее, механизмы, лежащие в основе роста аксонов должны быть у позвоночных одинаковы, что позволяет надеяться на возможность стимуляции этого процесса у слепых людей.

[при полном или частичном копировании новостных материалов гиперссылка на www.innov.ru обязательна]