Алкогольный рынок в Российской Федерации продолжил падение. Так, за девять месяцев текущего года продажи алкоголя в стране сократились на 1,6% по сравнению с прошлым годом. Согласно статистике, уверенный рост показывают лишь сидр и медовуха, под видом которых часто продаются слабоалкогольные напитки.
Специалисты Росстата обращают внимание на то, что по итогам трёх кварталов года розничные продажи
алкоголя составили 816,4 млн дал, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Пива было продано на 1,7 процентов меньше, вина – на 1,6%, коньяка и бренди – на 2,3%, игристых вин и шампанского – на 4,2%. Больше всего сократились продажи виски – на 8,7 процентов.
Лучше всего, как известно, идут продажи водки. В этом случае продажи остались почти на том же уровне, что и в 2015 году, прибавив менее 0,5%, до 59,4 млн дал.
По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, алкоголь перестаёт интересовать российских граждан, что особенно заметно по категории виски, откуда «вымыло» всех случайных покупателей. И, в первую очередь это связано с достаточно высокими ценами на виски, ведь этот алкогольный напиток в основном импортируется, и падение курса рубля сильно повысило цены.