За 8 месяцев текущего года ресторанный рынок в нашей стране сократился впервые за последние 7 лет. Об этом сообщают СМИ, ссылаясь на исследование компании NPD Group. В частности, отмечается, что в деньгах ресторанный рынок упал на 1,4 %, а раньше падение этого рынка наблюдалось лишь в сопоставимых ценах.
По мнению экспертов, причиной такой тенденции является падение выручки и трафика в сегменте «рестораны», где его доля с начала года снизилась с 38 до 34 %, а фастфуд вырос с 35 до 39 %. Поэтому именно он теперь является крупнейшим сегментом.
Как рассказал глава Федерации рестораторов и отельеров РФ Игорь Бухаров, лишь сетевым ресторанам сейчас удаётся сохранять свои позиции, ведь они получают огромные скидки от поставщиков, за счёт чего и сдерживают рост цен. При этом наиболее популярными являются рестораны быстрого обслуживания вроде McDonald’s, продажи которого на рынке России «стабильно положительные».
Отмечается, что больше всего из-за кризиса пострадали кафе, кафетерии и другие заведения со средним чеком 650 рублей на человека без алкоголя. Также значительно пострадали и рестораны японской кухни в связи с введением
эмбарго.