Еще в 70-х годах ХХ века ученые-психологи вывели такой термин, как «гедонистическая адаптация». Им обозначили такое явление, который каждый из нас периодически испытывает: чувство счастья, которое возникает в нас в результате каких-то приятных событий, постепенно сходит на нет. Даже в том случае, если эти события регулярно повторяются. Это и есть та причина, по которое люди постоянно ищут новых впечатлений.
Однако, американские исследователи выявили исключение из этого правила. Эксперимент проводили на студентах, и заключался он в следующем. Двум группам студентов каждый день давали по 5 долларов. Но перед участниками первой группы стояла задача – потратить эти деньги на себя, а перед участниками другой группы – потратить эти 5 долларов на других людей (угостить кого-то обедом, сделать небольшой презент, помочь нуждающимся и т.п.).
Результаты эксперимента полностью подтвердили гипотезу психологов! Люди, которые тратили деньги на себя, сначала испытывали радость от этого процесса, но уже на пятый день их эмоции притупились, и они не ощущали прежнего счастья от получения пяти долларов, хотя они по-прежнему могли тратить эти деньги на себя любимого. А вот те студенты, которые использовали полученные пять долларов на подарки другим, и на пятый день эксперимента испытывали такое же чувство счастья, как и в первый день.
Исследователи проводили и другие эксперименты на эту же тему, и каждый раз результат оказывался неизменным: «дарители» оказывались счастливы больше и дольше.
Психологи также отмечают, что альтруизм не только снабжает человека позитивными эмоциями и чувством радости, но и помогает укреплять связи между людьми, а также способствует укреплению положительной репутации «дарящего».