Эта история началась в тот день, когда москвичка Наталья Иванова не смогла получить карту в отделении банка, так как система уведомляла банковских служащих о том, что данный паспорт является недействительным. Женщина, которая меняла документ в 2004 году по всем правилам и была уверена в его подлинности, пришла за разъяснениями в полицию. Там начали проверку и выяснили, что подобная ошибка возникла из-за сбоев в работе системы «Российский Паспорт». Дело в том, что данная система формировалась, начиная с 2006 года путем слияния различных баз данных, а потому в нее могли закрасться ошибки – следствие пресловутого человеческого фактора.
Проблема Натальи была решена – ее паспорт «восстановили в правах». Однако с аналогичными трудностями позднее столкнулись другие жители нашей страны. Как минимум полтора миллиона человек обращались в МВД, жалуясь на такую же ситуацию: кто-то не мог зарегистрировать на портале «Госуслуги», у кого-то не получалось совершить операцию с недвижимостью, кому-то система не давала снять деньги со счета в банке.
В МВД рекомендуют жителям РФ проверить статус своего
паспорта и при необходимости исправить его в специальном сервисе миграционной службы. Другой вариант решения проблемы – взять в полиции справку о том, что ваш главный документ является действительным.