INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ
 

Тема недели, INNOV.RU

Иногда они возвращаются: школьная форма с «плюсами» и «минусами» Иногда они возвращаются: школьная форма с «плюсами» и «минусами»

19.08.2013 | автор: Алексей Курицын | фото: uchebnyezavedenia.ru | просмотров: 4735
В российских школах вновь вводится школьная форма. Точнее узаконивается, ведь многие учебные заведения ввели её по собственной инициативе несколько лет назад. Что изменилось и будут ли школьники выглядеть как один – выяснил INNOV.


1 сентября 2013 года в свою силу вступает новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Им предусмотрены введение школьной формы в учебных заведениях и требования к ней. Но это не означает, что все российские школьники будут выглядеть одинаково. Ведь закон носит рекомендательный характер. В нём прописано право самих школ определять внешний вид формы, цвет и т.д., если иное не установлено настоящим законом либо законодательством субъектов РФ. Проще говоря, у учеников будет возможность выразить себя. 

Также закон не обязывает все школы «надеть» форму, т.к. данный процесс ступенчатый.

INNOV встретился с директором  МБОУ СОШ № 102 Нижнего Новгорода Сергеем Александровичем Гороховым, и узнал, как отразится новый закон на образовательном процессе, и как сами ученики воспринимают форму.

«Двумя руками за школьную форму. Это удобно. Родителям не нужно бегать в поисках где купить это, а где вот это. Они пошли и купили ребёнку форму. И изготовлена она из качественных материалов, что позволяет ей долго не изнашиваться. Ребята могут ходить в ней 2 года. Проблема в том, что дети растут быстро, поэтому покупка должна производиться с учётом выроста», – начал Сергей Александрович.

«Как директор образовательного учреждения уверен, что введение школьной формы необходимо, потому что это деловой стиль общения. Ведь когда мы приходим в школу в джинсах, мы забываем, что пришли сюда учиться. Форма же помогает ребёнку направить свои мысли на учёбу, а не на то, чтобы рассматривать одежду соседа, который пришёл, например, в оригинальном пуловере.»

Школьная форма, по словам собеседника INNOV, введена президентом не случайно, а после определённых событий, связанных с религиями, социальным неравенством: 

«Форма – это скорее вынужденное решение, а потому явление временное. Его можно связать с событиями в нашей стране на религиозной почве, материальными возможностями родителей. А если говорить об именитых европейских школах, то все они придерживаются определённого стиля в одежде. Поэтому если мы хотим внедрить российскую систему образования в европейскую, то нужно соответствовать. Так почему бы не вернуться к старой доброй советской системе (к школьной форме – прим. ред.)?».

«Правда, у советской системы есть “минусы” – школьная форма была лишена разнообразия, мы не могли выбирать. Сегодня огромное количество моделей, а родители смогут сэкономить деньги: необязательно идти в дорогой магазин. Продавцов сейчас много», – добавляет Сергей Александрович.


Ведь когда мы приходим в школу в джинсах, мы забываем, что пришли сюда учиться. Форма же помогает ребёнку направить свои мысли на учёбу, а не на то, чтобы рассматривать одежду соседа.

Сергей Александрович, директор МБОУ СОШ № 102


Одной из главных задач нового закона, по мнению специалистов – сглаживание как раз возможного социального неравенства среди учеников. Сергей Горохов утверждает, что в школе № 102 подобных конфликтов не было.

«Даже в старших классах, где форма не введена, инцидентов не происходило. В начальных классах форма у нас существует с момента открытия школы – 1 сентября 2009 года. Форма в 5–6-ых классах также существует. А в 7, 8, 9-ых классах она у нас отсутствует. Но дети придерживаются делового стиля».

На вопрос, насколько охотно старшеклассники соблюдают dress-code, директор отвечает:

«На работу мы ходим в одной одежде, на пляж в другой, на вечеринку надеваем третью. Существуют определённые правила в обществе, поэтому в школу не ходят в одежде для вечеринок. И потом, есть возможность выразиться даже несмотря на наличие обязательной формы в школе. Мы не настаиваем «только сарафан» или «только юбка» и «не обязательно брюки». Можно выбрать определённый стиль из того, что есть. Мальчишки, к примеру, выбирают зауженные пиджаки, потому что это модно. И мы не возражаем». 

Как оказалось, в 102-ой школе Нижнего Новгорода есть деление не только на стили классов, но и параллелей! Честно, вашего автора это удивило. Приятно, разумеется.

«Вы могли заметить, что есть классы “в синюю клетку”. В нашей школе существуют стили классов. Например, если ученики класс “Б” ходят “в синюю клетку”, то ученики класса “В” в синей же форме, но клетка чуть-чуть другая. Это очень удобно: идёт ребёнок, и ты знаешь, что это “2А”, а это “2Б”. Так же есть стиль параллели. Родители определили, что 3-я параллель будет одета одинакова: пиджаки, жилеты. Хотя в нашей школе пиджаки не прижились, потому что очень тепло. Мальчишки носят в основном жилеты, брюки. Девчонки надевают сарафаны».

Что делать, если ребёнок пришёл не в костюме? Сергей Горохов на этот вопрос отвечает: только не наказывать!


Мне школьная форма не очень нравится. Она сковывает движения. На переменах много двигаешься, а строгий костюм мешает.

Алексей Сурин, ученик 9 класса


«Не наказывать, а говорить об этом. Знаете, даже сам ребёнок, когда в классе сидит в обычной одежде, а остальные в форме, чувствует себя не комфортно. Это хорошо видно в начальных классах. Бывало, что ребёнок не хочет идти в школу потому, что форма не успела высохнуть после стирки».

«Я думаю, что дети до 9-го класса будут носить школьную форму с удовольствием. В 10–11-ых классах, безусловно, с ней будет сложнее», – подытожил Алесей Горохов.

Портал INNOV перенёсся из города в провинцию, дабы узнать, как там ученики воспринимают введение школьной формы. На наши вопросы ответил девятиклассник Алексей Сурин, учащийся МБОУ СОШ пос. Ждановский Кстовского муниципального района.

«Мне школьная форма не очень нравится, – начал Алексей. – Она сковывает движения. На переменах много двигаешься, а строгий костюм мешает».

Но не всё так плохо. В целом же школьная форма больше по душе.

«Её внешний вид мне нравится. Строгость костюма как-то больше настраивает на учёбу, не отвлекает. Да и все ученики выглядят почти одинаково, нет различий, что он «подороже» одет, а он «подешевле. Хотя на физкультуре мы выглядим кто как. Соблюдая спортивный вид, конечно», – заключил Алексей.

В спорах за и против введения школьной формы как не вспомнить поговорку: встречают по одёжке, а провожают тоже плохо. Очень хочется, чтобы школьная форма достойна была встречена российскими школьниками, носилась с гордостью и приносила новые знания.


К списку всех материалов


КОММЕНТАРИИ [правила]
Гость
Извечная тема, сколько себя помню.... наверное еще много лет будем спорить)
Имя Цитировать
обсудить тему на форуме