INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ ВАЛЮТ
Электронный научный журнал

 

Тема недели, INNOV.RU

Нижегородская подземка: прошлое, настоящее и будущее

04.11.2012 | автор: Алексей Курицын | фото: Ирина Шихова | просмотров: 10547
Подземка Нижнего Новгорода вступила в свой новый жизненный виток. Открытие станции Горьковской дало понять нижегородцам, что планы областного правительства по развитию метро не такие уж фантастические


Помню, ещё в университете преподаватель по экономической географии рассказал и схематично нарисовал нам развитие нижегородского метро аж до 2045 года! Зная всего две ветки, а правильнее сказать соединение двух станций, которые по большому счёту никогда особой популярностью у населения не пользовались, ибо метро в Нижнем Новгороде, по сути, словно рудимент – отросток надземного общественного транспорта, уходящий корнями в землю и играющий незначительную роль в перевозке людей в большом городе, мы сидели заворожённые от увиденного на доске.    

 Неужели метрополитен Нижнего Новгорода когда-нибудь поедет по-настоящему?! Сегодня можно сказать: если и не поехал, то начал разгоняться (популярность метро с вводом станции Горьковская возросла).
Как это было?

В октябре месяце далёкого 1973 года проектировщикам из Московского института «Метрогипротранс» в голову пришла идея построить горьковчанам метрополитен. И началось проектирование. 17 декабря 1978 года со станции Ленинская было начато строительство. А 19 ноября 1985 года ознаменовалось открытием Горьковского метрополитена с шестью станциями: Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель революции и Пролетарская.

Затем подземка развивалась так:

8 августа 1987-го заработали станции Автозаводская и Комсомольская;
15 ноября 1989-го – Кировская и Парк культуры;
20 декабря 1993-го заработала вторая ветка – Сормовская, от станции Московская до Канавинской и Бурнаковской;
9 сентября 2002-го – открылась станция Буревестник.
 
Сегодня

Активное развитие нижегородский метрополитен получил только после прихода Валерия Шанцева на пост губернатора Нижегородской области. С 2006 года активно начал достраиваться метромост и началось строительство станции в верхней части города.

4 ноября 2012 года, в день 400-летия народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, после 6 лет строительства торжественно открылась первая станция в верхней части города – Горьковская. Её спроектировали одновременно с метромостом в 1987-ом. Но из-за проблем в финансировании строительство метромоста, стартовавшее в 1992-ом, шло с длительными перебоями, не говоря уже о станции.

С вводом в эксплуатацию станции Горьковская, пассажиропоток в будние дни увеличился в два раза – до 140 тыс. человек за день. Но как говорят эксперты, метрополитен Нижнего Новгорода всё равно останется убыточным и дотационным, хотя и прибавит в своих доходах.

Главным образом убыточность нижегородского метро складывается из-за того, что оно проходит мимо густонаселённых микрорайонов в Автозаводском районе и не дотягивает до центра Сормовского района.
[на схеме: расположение входов/выходов метро станции метро "Горьковская"]
Как это будет?

В связи с проведением части игр Чемпионата мира по футболу-2018 в Нижнем Новгороде, Сормовскую ветку продлят на две станции – Стрелка и Волга. Стрелка будет располагаться доставлять пассажиров-болельщиков к стадиону. Его, кстати, возведут между храмом Александра Невского и ТРЦ Седьмое небо. От промежуточной станции между Стрелкой и Волгой – ст. Мещерское озеро – принято решение отказаться.  
Ст . м. Волга в перспективе даст возможность продления метро до города Бор.  
Автозаводская ветка в верхней части города повезёт нас от Горьковской до пл. Свободы/Оперного театра, затем на Сенную и Верхние Печёры.
 Строительство второго метромоста в районе пос. Новинки

 INNOV.RU предлагает вашему вниманию «фантастическую» (или нет?) схему развития нижегородского метро до 2045 года, о котором я говорил в начале. Незаметным на схеме остаётся лишь проспект Гагарина. От Щербинок по проспекту до пл. Минина и Пожарского отдельная ветка, с переходом на Горьковской, пригодилась бы.(схема построена на основе Генерального плана развитяи города от 2012 года)


P.S.: губернатор Валерий Шанцев 5 ноября 2012 года заявил, что если Совет Федерации совместно с Государственной Думой примут закон об увеличении доли федерального финансирования при строительстве объектов метро до 50%, сроки сдачи объектов сократятся в два раза. Это означает, что вкупе с региональными средствами федеральных денег будет хватать на открытие одной станции метро ежегодно.


К списку всех материалов


КОММЕНТАРИИ [правила]
Елена
Как же вывести наше метро на доходный уровень? Столько вложили в него
Имя Цитировать
Дима
Красиво все это, интересно читать.

Но сам проект малореален..
Имя Цитировать
Guest
Елена, нужно рекламу в него толкать, в вагонах главным образом
Имя Цитировать
pravodel
У города и без этого проблем хватает,поэтому придумано это для того чтобы растощить очередной кусок пирога по своим норам(нашему  многоуважаемому боярину со своей свитой), как говориться куй железо - не отходя от кассы,а чем грандиозней и дороже обьект-тем легче украсть и не быть схваченым? Вот примерно как то так,тоесть деньги(колосальная сумма)будут потрачены зря и разварованы.
Имя Цитировать
Дмитрий
Елена, это практически не реально, тк в Москве он убыточен, а пассажиропоток не сравним.
Имя Цитировать
Москва-Нижний
Странно, но почему метро в Нижнем Новгороде так старательно обходит ценральные районы города?
Имя Цитировать
обсудить тему на форуме