Кроме того, отличается и кадровая база российского рынка. Так среди российских фрилансеров преобладают студенты и женщины-домохозяйки, составляющие около 33% рынка. Основным используемым инструментом в борьбе за клиента при таких условиях является низкая цена, что обусловлено низким порогом вхождения на рынок. Как правило, их услугами обращаются небольшие организации, используя их для малобюджетных проектов. Однако надо отметить, что возрастной ценз постепенно изменяется в сторону более солидного.
Доля профессиональных фрилансеров при этом значительно меньше. В большинстве случаев это специалисты, ранее работавшие в качестве штатных сотрудников, но решившие заниматься собственным бизнесом. Профессионала легко отличить по наличию богатого портфолио и более высоким ценам. Как правило, профессионалы предпочитают заключать с компаний трудовой договор. Если раньше востребованными профессиями на российском рынке фриланса считались представители творческих профессий, таких как журналист, фотограф, переводчик и многие IT-специальности. То сегодня к ним добавляются более привычные специальности, такие как бухгалтер, юрист или менеджер по персоналу.
Помимо этого, многие сотрудники уходят в аутсорсинг. Однако, как свидетельствует последнее исследование Compuware Corporation, многие компании недовольны аутсорсинговыми услугами. 70% ИТ-директоров, принимавших участие в соц-опросе, отметили, что их не устраивает скрытая стоимость аутсорсинга, связанная с низким темпом выполнения работ и уровнем исполнителей. В конечном итоге, это заставляет увеличивать ИТ-бюджеты компаний.
Кроме того, в последнее время на рынке появились площадки смартстаффинга, на которых договора заключаются непосредственно между работодателями. Согласно принципам смартстаффинга, работодатель, имея в своём штате квалифицированного специалиста с неполной загруженностью, имеет возможность предоставить на рынок труды информацию о доступных квалифицированных кадрах на определённый период через специальную биржу. Такой подход позволяет снизить дефицит кадров и повысить эффективность бизнеса. Компания, заинтересованная в привлечении работника подтверждает свою готовность его привлечь, подтверждает её резервированием. В последствие, услуги сотрудника используются как сервис, доступный по определённому установленному графику.
К списку всех новостей | добавить ЯндексВиджет INNOV |
Материалы по теме: | |||||||
| |||||||
Яндекс виджет | |||||||
Вы можете подключить Яндекс виджет в один клик
| |||||||