«Росбанк» предоставляет банковские услуги физическим лицам, корпоративным клиентам, кредитование и обслуживание малого и среднего бизнеса. Ключевыми задачи банка являются улучшение управляемости сети, снижение административных издержек, повышение уровня и качества продаж. По словам Владимира Голубкова, председателя Правления Росбанка, первостепенная задача банка — снижение административной нагрузки на сеть за счет централизации функций, перевода части филиалов в операционные офисы.
- Функционируют какие-либо дочерние банки?
- Да, дочерними банками «Росбанка» являются Русфинанс и DeltaCredit. Ранее, летом 2011 года, мы объединили два универсальных банка, Росбанк и BSGV в единую структуру под брендом Росбанка. Объединенный банк работает в новом фирменном стиле. В его логотипе присутствует название "Росбанк", красно-черный квадрат с белой полосой (символ группы Societe Generale, который ранее использовал BSGV), подпись "Societe Generale Group". В настоящее время мы проводим ребрендинг отделений, который завершится летом 2012 года. Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека) являются 100-процентными дочерними компаниями новой структуры. Обе они сохранили лидирующие позиции в своих секторах, в то же время предоставляя кросс-продажи продуктов новой объединенной структуры.
- На данный момент Русфинанс является дочерним банком «Росбанка», будет ли он присоединен в «Росбанку»?
- «Росбанк» является стопроцентным владельцем Русфинанса, но у нас нет в планах объединять банки. Русфинанс занимается автокредитованием, кредитованием в точках продаж, выпуском кредитных карт, а также предоставляет кредиты наличными. Русфинанс Банк занимает 1-е место по объему выданных автокредитов, успешно работая на рынке.
- Получается, что «Росбанк» будет конкурировать со своими дочерними банками?
- Нет, конкуренции нет и не будет. Русфинанс занимается розничным кредитованием в точках продаж и автосалонах, а Росбанк - универсальный банк, работающий со всеми категориями клиентов через свои отделения. Мы не конкурируем, а скорее дополняем друг друга.
- Почему именно Нижний Новгород выбран центром «Росбанка» на территории Привожского федерального округа?
- Нижний Новгород — самый развитый город для бизнеса на территории ПФО. В Нижнем Новгороде клиенты обслуживаются в 13 отделениях объединенного Росбанка. Не всегда центр округа является центром нахождения структуры, и дирекция выбирает центр, исходя из возможностей города, в данном случае Нижний Новгород оказался наиболее перспективным и развитым.
- Что ожидается в 2012 году? Какие прогнозы на будущее?
- Запланирован рост во всех секторах банка. Особое внимание мы хотим уделить развитию ипотечного кредитования. Предполагается количественный и качественный рост кредитного портфеля, расширение клиентской базы за счет привлечения на комплексное банковское обслуживание новых корпоративных клиентов (зарплатные проекты, депозиты, кредитование).
В сфере розничного бизнеса - повышение качества обслуживания клиентов. Для этого будут проводиться специализированные тренинги для персоналов, введение системы «персональный менеджер», существенно увеличится количество менеджеров по работе с клиентами. Планируется увеличение лояльных клиентов до 25%, увеличение депозитного портфеля на 30%.
-Какие точки роста планируются в рознице в период 2013-24 гг?
- Развитие кредитного портфеля, привести в соответствие ресурсную базу (ипотека, пакетные услуги). Важно: предложить клиенту все, что ему необходимо.
- Почему клиенты должны выбрать именно Ваш банк?
- По размеру активов и капиталу Росбанк входит в десятку крупнейших банков в России, в тройку крупнейших розничных банков – обслуживает более 3 млн. частных клиентов. В банке хорошо развито направление по работе с состоятельными частными клиентами. Наш банк предлагает полный спектр услуг для малого, среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.
- В Нижнем Новгороде директором группы «Росбанка» является Янина Чугрина. Именно она является ответственной за работу отделений банка? Хотелось бы, чтобы логотипы «Росбанка» были видны жителям города, к сожалению, некоторые проходят, не замечая его. Такая ситуация актуальна в филиале на ул. Германа Лопатина. Жители, выбирая банк, проходят мимо из-за того, что не знают в каком направление он находится. Хотелось бы, чтобы Вы обратили внимание на этот факт.
- Безусловно, нахождение банка, указателей на него, ориентиры являются одним из важных условий развития банка. Мы благодарим Вас, за указание данного недочета. Мы займемся этим вопросом и приложим усилия, чтобы логотип нашего банка был отчетливо виден всем жителям города.