Неудовлетворительное качество литья деталей грузовых вагонов в последнее время стало для РЖД одной из серьезных проблем. Для того чтобы своевременно диагностировать заводской брак и избежать аварий, руководством компании было принято решение о проведении научно-исследовательских работ с применением инновационных методик.
В качестве экспериментального участка был выбран полигон Горьковской железной дороги. Главная задача, стоящая перед железнодорожниками - проанализировать состояние вагонов, используя метод электромагнитной и акустической локации.
Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс посредством специальных датчиков способен «услышать» появление трещин, возникающих в движении "под нагрузкой", причём не только в рамах вагонов поезда, но и в деталях верхнего строения пути - шпалах, рельсах, подкладках и скреплениях.
Исследовательские работы по выявлению дефектов литых деталей железная дорога проводит совместно с Саровским ядерным центром, специалисты которого и разработали данную систему. При этом для Горьковской магистрали такого рода диагностика особенно актуальна. Дорога имеет самый большой на сети опыт вождения поездов повышенного веса. А значит, уровень безопасности движения должен быть самым высоким.
Подобные исследования рабочая группа Горьковской дороги проведет в несколько этапов на протяжении полугода. Столь продолжительный срок объясняется не только высокой технологической сложностью, но и важностью работ. В случае успешного проведения испытаний, электромагнитное и акустоэмиссионное зондирования будут внедрены в работу дороги, а в последующем и в работу всей сети, что позволит обеспечить надежность и безопасность следования подвижного состава.